| Утвержден Постановлением департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 10.08.2016 № 5 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области государственной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Новгородской области и предназначенных для сдачи в аренду
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области государственной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Новгородской области и предназначенных для сдачи в аренду (далее Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – департамент, Уполномоченный орган) и физическими, юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Новгородской области и предназначенных для сдачи в аренду (далее – государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги могут быть:
- юридические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке) (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления);
- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
1.2.2. От имени физических лиц в целях получения государственной услуги могут выступать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц в целях получения государственной услуги могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
Место нахождения департамента:
Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, 1, каб. 519 (приёмная);
Почтовый адрес Уполномоченного органа:
Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области,
пл. Победы-Софийская, 1, Великий Новгород, 173005.
Телефон/факс:
телефон приемной руководителя департамента –(8- 816-2) 732-278;
факс - (8-816-2) 732-278, 732-434;
телефон (факс) начальника управления государственного имущества департамента -(8-816-2) 732-233;
специалисты управления - (8-816-2) 732-358, 736-822.
Адрес электронной почты: kuginovuzn@niac.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: 732-358
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт): www.kuginov.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области: http//uslugi.novreg.ru
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник | с 08.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота | выходной |
Воскресенье | выходной |
Предпраздничные дни | с 08.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
График приема посетителей в управлении департамента, непосредственно осуществляющем предоставление государственной услуги, соответствует режиму работы департамента.
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, ГОАУ «МФЦ»;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте Уполномоченного органа, ГОАУ «МФЦ»;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.
1.3.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, ГОАУ «МФЦ»;
должностные лица и государственные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять государственную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, ГОАУ «МФЦ»;
адреса Интернет-сайтов Уполномоченного органа, ГОАУ «МФЦ»;
адреса электронной почты Уполномоченного органа, ГОАУ «МФЦ»;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления государственной услуги;
административные процедуры предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
срок предоставления государственной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.3.4. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (ГОАУ «МФЦ»), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование может осуществляться в формах индивидуального и публичного информирования, проводится на русском языке.
1.3.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.4.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.3.4.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.3.4.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта об его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Новгородской области и предназначенных для сдачи в аренду.
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется:
- департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области;
- ГОАУ «МФЦ» по месту нахождения заявителя - в части приема и выдачи документов на предоставление государственной услуги.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
- предоставление заявителю запрашиваемой информации;
- отказ в предоставлении государственной услуги;
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней с даты регистрации в базе данных департамента входящего номера обращения заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 1994, 8 декабря, Российская газета, 1996, 6–8 февраля, Российская газета, 1996, 10 февраля);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
- областным законом от 30.04.2009 № 519-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 06.05.2009);
- постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2013 № 31 «О департаменте имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области» (вместе с "Положением о департаменте имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области") (газета «Новгородские ведомости» от 28.06.2013.);
- постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 № 614 «Об утверждении Порядка предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление имущества области» (газета «Новгородские ведомости» от 19.12.2014);
- иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется заявление с указанием:
- фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица либо наименования юридического лица, которым подается обращение,
- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ,
- сведений о запрашиваемой информации.
2.6.2. Заявитель вправе направить заявление в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области». В полном объеме услуга может быть предоставлена на портале, если активна кнопка «Получить услугу». В противном случае, на указанных порталах размещена информация о порядке получения услуги.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление в электронном виде подписывается квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении экранной формы на портале государственных услуг.
Электронная подпись при предоставлении услуги в электронной форме должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить.
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не предусмотрено.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение ненадлежащего лица.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.14.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.3. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.
2.14.4. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается с помощью региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и/или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Место предоставления государственной услуги располагается по адресу места нахождения департамента: Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, дом 1, этаж 5 (здание Правительства Новгородской области). Здание оборудовано лифтами, имеется гардероб, отделение почтовой связи, аптечный пункт, столовая.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имя, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места приема заявителей обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания и приема посетителей соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди имеют места для сидения (стулья, скамьи). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, и составляет не менее 2 мест.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении или государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации.
Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
2.16.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги:
наличие административного регламента предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах департамента;
- предоставление государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственной услуги;
соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в департаменте
2.16.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги может осуществляться в ГОАУ «МФЦ»;
2) если гражданина не удовлетворяет работа специалиста отдела ГОАУ «МФЦ» по вопросу консультирования, либо приема документов он может обратиться к директору ГОАУ «МФЦ».
2.16.5 Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальных сайтах региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги в учреждении, в ГОАУ «МФЦ», при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- взаимодействие департамента и ГОАУ «МФЦ»;
- рассмотрение поступивших документов;
-подготовка документов по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги;
- выдача документов заявителю.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схемах, представленных в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура - прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших в департамент от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и/или Единого портала государственных и муниципальных услуг является письменное заявление (приложение № 1) заявителя в департамент.
а) направление документов по почте.
Специалист департамента, ответственный за учет входящей корреспонденции, вносит в электронную базу данных учета входящих в департамент документов запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
б) направление документов по электронной почте
Специалист департамента, ответственный за учет входящей корреспонденции:
- распечатывается электронные документы на бумажном носителе в день их поступления;
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
- передает заявителю второй экземпляр заявления (копия), а первый экземпляр помещает в дело документов;
в) представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист департамента, ответственный за учет входящей корреспонденции:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия представителя, если заявление подается представителем;
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
- передает заявителю второй экземпляр заявления (копия), а первый экземпляр помещает в дело документов;
3.2.2 В этот же день заявление передается специалистом департамента, ответственным за учет входящей корреспонденции, руководителю департамента либо лицу, исполняющему его обязанности.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 20 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 30 минут.
3.2.3. Департаментом не регистрируются и не рассматриваются анонимные запросы. Под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.
3.3. Административная процедура - взаимодействие департамента и ГОАУ «МФЦ».
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГОАУ «МФЦ» заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, независимо от способа его доставки. Обязанность подтверждения факта отправки указанного документа лежит на заявителе.
3.3.2. Специалист отдела ГОАУ «МФЦ» проверяет наличие необходимой информации в заявлении, указанной в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия в заявлении необходимой информации, указанной в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела ГОАУ «МФЦ» объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленном заявлении и предлагает принять меры по их устранению в срок до передачи заявления в департамент.
3.3.3. При приеме заявления специалист отдела ГОАУ «МФЦ» проверяет сведения, указанные в заявлении, выдает расписку-уведомление о приеме заявления с указанием:
1) даты приема заявления;
2) фамилии и инициалов специалиста отдела ГОАУ «МФЦ», принявшего заявление, а также его подписи.
Копия расписки-уведомления о приеме заявления приобщается к комплекту документов для передачи в департамент.
3.3.4. Принятое отделом ГОАУ «МФЦ» заявление передается в департамент в электронном виде и на бумажном носителе.
3.3.5. При передаче заявления специалист департамента, принимающий его, проверяет присутствии сотрудника ГОАУ «МФЦ»:
соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке-уведомлении о приеме заявления;
правильность заполнения форм документов;
отсутствие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание;
наличие подписи специалиста ГОАУ «МФЦ», расшифровки подписи и даты заверки копии документа.
Специалист департамента и специалист ГОАУ «МФЦ» проставляют дату, время получения документов и подпись в реестре межведомственного взаимодействия. Первый экземпляр реестра остаётся у специалиста департамента, второй - подлежит возврату сотруднику ГОАУ «МФЦ».
3.3.6.В случае несоответствия документов требованиям настоящего Административного регламента, заявление не принимается специалистом департамента и возвращается сотруднику ГОАУ «МФЦ» на доработку, срок которой не должен превышать 2 рабочих дня.
3.3.7.Время выполнения данной административной процедуры не должно превышать 15 минут на один комплект документов с момента регистрации в ГОАУ «МФЦ» заявления для предоставления государственной услуги.
3.3.8.Результатом административной процедуры является передача заявления в департамент с целью предоставления заявителю государственной услуги. Срок передачи не должен превышать 5 рабочих дней.
3.4. Административная процедура - рассмотрение поступивших документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению поступивших документов является зарегистрированное заявление.
Рассмотрение документов, представленных заявителем, осуществляет руководитель департамента или лицо, его замещающее с целью передачи заявления начальнику управления, осуществляющего предоставление государственной услуги.
3.4.2. По результатам рассмотрения заявления руководитель департамента либо лицо, его заменяющим, дает поручения начальнику управления, отражающиеся в резолюции на заявлении заявителя или в карточке поручения.
Резолюция руководителя департамента налагается им не позднее дня следующего за днём поступления документов.
3.4.3. Заявление с резолюцией адресуется начальнику управления для организации работы по подготовке проекта документа по предоставлению государственной услуги. При этом специалистом, ответственным за учет входящей корреспонденции делается запись фамилии начальника управления в электронной базе данных учета входящих документов.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 1 (Одного) рабочего дня.
3.4.4. Дальнейшее рассмотрение документов с резолюцией руководителя департамента осуществляет начальник управления с целью назначения специалиста управления, ответственного за подготовку документа, и передачи ему на исполнение представленных документов.
3.4.5. Начальник управления оформляет своё поручение специалисту управления, ответственному за подготовку документов, наложением резолюции с указанием срока его исполнения.
Документы с резолюцией начальника управления передаются специалисту управления не позднее 13 час. 00 мин. дня, следующего за днём получения документов начальником управления.
3.4.6. Специалист управления, ответственный за производство по заявлению, проводит экспертизу представленных документов, удостоверяясь при этом, что:
- документы имеют подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- запрос касается объекта, находящегося в собственности Новгородской области.
Срок рассмотрения документов специалистом отдела – 5 (Пять) рабочих дней.
Общий максимальный срок рассмотрения документов 10 (Десять) рабочих дней.
3.5. Административная процедура - подготовка документов по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Специалист управления, ответственный за производство по заявлению, после окончания проверки заявления и установления предмета обращения готовит проект ответа заявителю о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении государственной услуги или проект уведомления о необходимости представления дополнительных сведений и передает их начальнику управления департамента.
3.5.2. Начальника управления рассматривает представленный проект на соответствие установленным требованиям, визирует и передает его на подпись руководителю департамента либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.5.3. Руководитель департамента либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение трех рабочих дней рассматривает представленный проект. Результатом рассмотрения является ответ заявителю о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении государственной услуги или о представлении дополнительных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявление подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6. Административная процедура – выдача документов.
Ответ заявителю предоставляется ответственными должностными лицами департамента в письменной форме или в виде электронного документа и выдается заявителю на руки в департаменте («ГОАУ «МФЦ») или направляется по почте, по электронной почте
3.6.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю документов является:
- явка заявителя или его представителя в департамент (ГОАУ «МФЦ) для получения документов
- направление документов, подлежащих выдаче, почтовым отправлением в адрес заявителя.
3.5.2. Специалист управления (ГОАУ «МФЦ») устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя.
3.5.3 Ответ заявителю при личном обращения выдается под роспись
3.5.4. В случае, если документы, подлежащие выдаче, не будут получены заявителем в течение 5 (Пяти) рабочих дней после его извещения специалистом управления по телефону, то они передаются в порядке делопроизводства для их отправления заявителю по почте.
IV. Порядок и формы контроля при предоставлении государственной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль соблюдения ответственными специалистами департамента последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником управления департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку проектов ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов департамента, а также проверки исполнения положений административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в департамент.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, обратившись к руководителю департамента или лицу, его замещающему.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) департамента,
а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба):
заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом департамента (в том числе в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений временного административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления и прилагаемого комплекта документов о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
отказ департамента, должностного лица департамента, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами департамента, руководителю департамента или заместителю руководителя департамента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя департамента подается непосредственно руководителю департамента и рассматривается им.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде;
5.4.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
5.4.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается департаментом в течение 15 дней. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте;
5.4.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) департамента либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.4.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, государственного гражданского служащего, а также членов семьи должностного лица департамента, государственного гражданского служащего, департамент оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, государственному гражданскому служащему в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы:
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы;
5.6.2. При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
5.6.3. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
доводы заявителя признаны необоснованными;
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления департамент незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.7.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме;
5.7.2. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, государственного гражданского служащего, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе:
заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
департамент обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение № 1
к административному регламенту
Руководителю департамента
имущественных отношений и
государственных закупок
Новгородской области
___________________________________
от _________________________________
(наименование юридического лица, Ф.,И.,О. гражданина)
адрес заявителя____________________
__________________________________
контактный телефон _____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить следующую информацию об объекте(ах) недвижимого имущества, находящем(щих)ся в собственности Новгородской области и предназначенном(ых) для сдачи в аренду ___________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_________________________________ ________________
(подпись заявителя (его представителя) (дата)