Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.

Адрес: г. Великий Новгород, ул. Псковская 28, корп. 1 
Телефоны 8-800-250-10-53 (звонок бесплатный)
+7-816-2-60-88-06 (городской)
Эл. почта mfcnovobl@mail.ru | Как добраться


Открытие киоска быстрого питания

1. ПОИСК И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И СТРОИТЕЛЬСТВО.

Перечень документов для открытия фудтрака, НТО (нестационарного торгового объекта), такой же, как для стационарной точки общепита, кроме тех, что касаются непосредственно помещения. Это договор аренды с собственником земли. Для муниципальной земли (парки) может проводиться тендер, если собственность коммерческая, договор подписывается непосредственно с владельцем здания.
На основании договора аренды открывается обособленное подразделение и регистрируется касса. На сегодняшний день фудтрак попадает под действие федерального закона № 381 о нестационарной торговле. Это значит, что продавать еду на колесах можно, оставаясь только на одном месте. Если планируется передвижение точки по городу, то надо регистрировать мобильную кассу (есть ряд ограничений) плюс в каждой точке города, где будет стоять фудтрак, должен быть заключен договор на аренду земли.
Найдите несколько участков на территории муниципального образования, которые подойдут вам по своему расположению. Обратитесь в органы архитектуры и градостроительства, закажите информационные справки на каждый выбранный участок. Границы их можно указать приблизительно по топографической основе масштаба 1:500 или 1:1000.
В выданных справках будут сведения о площади участка, его адресе, имеющихся коммуникациях и охранных зонах. В справке должно быть указано, что владелец земли – администрация муниципального образования. Кроме того, вам должны предоставить информацию о том, в какой территориальной зоне находится участок и дать выписку из «Правил землепользования и застройки», в которой будет указано, что на данной территории возможно строительство киоска быстрого питания.
Закажите топографическую съемку выбранного участка, подготовьте проектную документацию. Согласуйте место расположения выбранного участка с контролирующими организациями и органами архитектуры. Оформите на него градостроительный паспорт, поставьте на кадастровый учет и подайте заявку на имя главы администрации с просьбой предоставить вам данный участок в аренду или собственность. Участок будет выставлен на торги и право аренды или собственности на него можно будет выкупить, участвуя на общих правах в аукционе.
Существует второй вариант – взять землю под киоск из тех участков, которые уже сформированы теми организациями, которые от имени администрации имеют право совершать сделки с муниципальной землей. В этом случае никакого оформления Вам делать не надо, участок будет выставлен на торги с полным пакетом документов и регистрацией в земельном кадастре. Выиграйте торги и оформите право собственности на участок или заключите с администрацией договор аренды.
Еще один способ законной работы кухни на колесах — аренда частной территории по договору аренды с частным лицом.

В данной ситуации Вы можете воспользоваться услугами АО «Корпорация «МСП». Корпорация предоставляет следующие виды услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания им поддержки через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг:

  • Услуга по подбору по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и свободном от прав третьих лиц.
  • Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Перечень услуг утвержден Протоколом №4 Совета директоров АО «Корпорация «МСП» от 08.12.2015 года.
Также можно сделать запрос по необходимым параметрам на сайте http://econominv.novreg.ru/ploschadki/
При строительстве или реконструкции киоска быстрого питания, нужно действовать на основании Государственных санитарных правил, так как ввод в эксплуатацию реконструированного или вновь построенного объекта осуществляется при наличии разрешительных документов территориальной санэпидемслужбы.

Если Вы решите не брать помещение для киоска в аренду, а построить небольшой павильон самостоятельно, то нужно будет сделать проект строительства.
Полный проект строительства киоска по продаже быстрого питания выполняется в два этапа и включает в себя:

- дизайн-проект (архитектурные и дизайнерские решения).
- рабочий проект (архитектурно-строительная часть).
Дизайн-проект - это комплект документов, разработанных в ходе проектных работ в соответствии с предложенной идеей. Это определение наружного стиля киоска, план планировки помещения, предварительная ведомость отделки материалами, которые соответствуют не только выбранному стилю интерьера, но и требованиям контролирующих организаций.

Рабочий проект — это схемы и чертежи для строителей и контролирующих организаций. Это документация, разработанная на основании утверждённого дизайн-проекта. Это основание для составления сметы. По этим чертежам и воплощается в реальности эскизный проект. Кроме этого, в рабочий проект входит ведомость отделочных материалов и оборудования.

Для того, чтобы получить необходимые разрешающие документы в контролирующих организациях необходимо предоставить проект планируемого киоска. На основании этого проекта можно получать разрешение на ремонтные работы и дальнейшую деятельность будущего павильона быстрого питания. Так как проект будет согласовываться в соответствующих инстанциях, желательно убедиться в наличии у проектной компании лицензии на данный вид работ.

При строительстве и проектировании нового киоска следует придерживаться государственных санитарных правил, также как и при эксплуатации и реконструкции киоска в будущем. После проведения ремонта или реконструкционных работ помещение может быть введено в эксплуатацию только лишь при наличии разрешения государственной территориальной санэпидемслужбы, выданное на основании проекта.

Проект будущего киоска действительно необходим и не только для оформления разрешения в контролирующих организациях, но и для строителей. В нем указано, какие именно изменения намечены, какие манипуляции должны быть проведены. Именно поэтому оптимальным вариантом является сотрудничество с архитектором и дизайнером еще на стадии разработки самого проекта, что позволит избежать тех неприятных ситуаций, когда салон красоты готов, а получить разрешение на деятельность по тем или иным причинам невозможно.
В зависимости от того, решите Вы строить новое сооружение, или взять в аренду уже построенное, Вам будет необходимо обратиться в Комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода за выдачей разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории и для аннулирования таких разрешений.
Для киоска быстрого питания Вам необходимо выбрать определенное помещение, по Вашему желанию. Для этого подойдут: обычный ларек, стационарный киоск, деревянный домик, палатка, павильон, трейлер.
Отметим, что площадь киоска должна быть не менее 4-х м. кв.
Не зависимо от того, решите Вы брать киоск в аренду или проектировать свой, с индивидуальным дизайном, Вам будут полезны следующие ссылки:

2. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ИП или ООО).

Для открытия киоска быстрого питания Вам необходимо открыть ООО или ИП (Приложение 1) и выбрать систему налогообложения.

Как создать ООО
Регистрация общества с ограниченной ответственностью (ООО) производится в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации).
Более детально процедура проведения государственной регистрации прописана в Административном регламенте предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденном приказом Минфина России от 30 сентября 2016 г. № 169н (далее – Административный регламент).

В налоговую инспекцию, осуществляющую функции регистрирующего органа, необходимо представить следующие документы (ст. 12 Закона о государственной регистрации):

  • заявление о государственной регистрации;
  • решение о создании ООО;
  • устав ООО;
  • документ об уплате государственной пошлины (фактически можно не представлять).

Документы можно подать также в электронном виде при помощи сервисов ФНС.

Нужно ли заключать и подавать на регистрацию договор об учреждении ООО
Заключить договор нужно, когда компанию создают два и более учредителя. Но при регистрации такой договор не требуют.
Заключение договора
Заключить договор об учреждении нужно, когда общество создают два и более учредителей. Не имеет значения, это граждане или организации (п. 5 ст. 11 Закона об ООО).
Когда компанию создает один учредитель, договор заключать не нужно, достаточно решения о создании.

Договор заключают в письменной форме, он должен содержать:

  • порядок, в котором учредители будут совместно действовать при учреждении ООО;
  • размер уставного капитала ООО;
  • размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей ООО;
  • размер, порядок и сроки оплаты долей в уставном капитале ООО.

Это следует из пункта 5 статьи 11 Закона об ООО.

Кроме того, в договоре можно установить:

  • особый порядок, в котором участник предоставит обществу компенсацию, если досрочно прекратится право пользования имуществом, которое он передал в пользование обществу для оплаты своей доли (ст. 15 Закона об ООО);
  • условие о судьбе имущества, которую он передал обществу в пользование для оплаты своей доли, если этот участник выйдет или его исключат из общества. По общему правилу имущество остается в пользовании общества до конца срока, на который участник передал его (п. 4 ст. 15 Закона об ООО);
  • условие о взыскании неустойки (штрафа, пеней), если участник не оплатит свою долю в срок (п. 3 ст. 16 Закона об ООО).

Регистрация ООО
При регистрации договор об учреждении не требуют, так как он не входит в список документов, необходимых для регистрации. Обычно достаточно составить и подписать договор об учреждении, но не подавать в налоговую инспекцию (ст. 12 Закона о государственной регистрации).

Нужно ли представлять какие-либо дополнительные документы, если в числе учредителей ООО есть иностранное юридическое лицо
Да, нужно.
Такими документами могут быть выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица (подп. «г» ст. 12 Закона о государственной регистрации).

Кроме того, перед тем как подать документы на регистрацию, нужно будет обязательно уточнить в инспекции: достаточно ли имеющихся документов и правильно ли они оформлены.

Наконец, имеет смысл все документы, связанные с иностранной компанией, оформить сразу в нескольких экземплярах. Необходимые экземпляры представляются на регистрацию, а дополнительные остаются на тот случай, если будет вынесено решение об отказе в регистрации и документы придется подавать повторно. Иначе при повторном сборе документов может возникнуть необходимость ехать за ними за границу, поскольку в случае вынесения решения об отказе документы, представленные на регистрацию, не возвращаются заявителю.

Заявление о государственной регистрации
Чтобы зарегистрировать ООО, нужно оформить и подать заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 (если единственный учредитель – физическое лицо; см. пример для двух физических лиц и пример для физического лица и организации), утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Заполнять заявление нужно строго в соответствии с требованиями, которые утвердила налоговая служба в разделах I и II приложения 20 к указанному приказу.
Описки и неточности в заявлении – одна из самых распространенных причин отказа в государственной регистрации.
При заполнении заявления нужно быть предельно внимательным и проверить его несколько раз – как на соответствие данным, указанным в других документах, так и на соответствие требованиям к его заполнению.

Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Это не потребуется, если:

  • заявитель подаст документы лично и представит паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  • документы будут поданы в электронной форме и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Такие правила установлены в пункте 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации.

Какие сведения о кодах ОКВЭД нужно указать в заявлении о госрегистрации ООО
В листе И заявления необходимо указать сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Фактически в этом листе заявитель предоставляет информацию о том, какими видами предпринимательской деятельности общество намерено заниматься.

Каждый такой вид имеет свой код (набор цифр). С 11 июля 2016 года коды необходимо указывать по классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Старый классификатор ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) больше использовать нельзя.

В листе И нужно указать:

  • один код основного вида деятельности (раздел 1) и
  • неограниченное количество кодов дополнительных видов деятельности (раздел 2).

Если для всех выбранных кодов на листе И не хватает свободных граф, то можно заполнить несколько таких листов (п. 2.16.2 Требований к оформлению документов).
Если заявитель не уверен, будет ли общество вести тот или иной вид деятельности (например, оказывать ветеринарные услуги), то код этого вида (к примеру, 75.00) все равно стоит указать в разделе 2. Если это не сделать, то в ситуации, когда ООО начнет заниматься такой деятельностью, придется потратить время на внесение изменений в ЕГРЮЛ.
Каждый код должен состоять не менее чем из четырех цифр (п. 2.16.1 Требований к оформлению документов). По классификатору это означает, что код конкретизирует не только класс и подкласс, но и как минимум группу видов деятельности. Например, если общество намерено вести бизнес в сфере здравоохранения, то недостаточно указать код 86. Необходимо конкретизировать вид деятельности – 86.21 (общая врачебная практика), 86.23 (стоматологическая практика), 86.90.3 (деятельность массажных салонов) и т. д.

Решение о создании ООО
При создании ООО учредителю (учредителям) нужно принять ряд обязательных решений (включая решение о создании ООО) и оформить их надлежащим образом (ст. 11 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; далее – Закон об ООО).
Если ООО создается единственным учредителем – решение оформляется в виде решения единственного учредителя о создании ООО.
Если учредителей несколько – решение оформляется протоколом общего собрания учредителей ООО.
Внимание: если решение принимают несколько учредителей, то обязательно нужно провести голосование и оформить его результаты. Иначе инспекция может отказать в регистрации.
Если решение принимается несколькими учредителями, то в решении должны быть отражены результаты голосования учредителей (п. 2 ст. 11 Закона об ООО).

При этом единогласно должны быть приняты решения по следующим вопросам (п. 3 ст. 11 Закона об ООО):

  • учреждение ООО;
  • утверждение устава;
  • утверждение денежной оценки неденежных средств, вносимых для оплаты долей в уставном капитале.

Большинством не менее 3/4 голосов от общего числа голосов учредителей должны быть приняты решения по следующим вопросам:

  • избрание органов управления ООО;
  • образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества;
  • утверждение аудитора общества.

В том случае, если к моменту принятия решения по указанным трем вопросам размер доли каждого из учредителей не определен, каждый учредитель при голосовании имеет один голос (п. 4 ст. 11 Закона об ООО).

Вместе с тем закон не конкретизирует, сколько голосов необходимо, чтобы установить:

  • фирменное наименование общества;
  • место его нахождения;
  • размер уставного капитала ООО.

Лучше принять такие решения единогласно. Это снизит риск отказа в госрегистрации общества.

После собрания нужно оформить протокол, учитывая формальные требования, которые предъявляет статья 181.2 Гражданского кодекса РФ. В протоколе нужно указать:

  • дату, время и место проведения собрания;
  • сведения о лицах, которые приняли участие в собрании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • сведения о лицах, которые проводили подсчет голосов;
  • сведения о лицах, которые голосовали против принятия решений и потребовали внести запись об этом в протокол.

Устав ООО
Устав – единственный учредительный документ ООО.
На государственную регистрацию устав представляется в двух экземплярах, такое требование установлено в статье 12 Закона о государственной регистрации. Один экземпляр остается у налоговых органов в регистрационном деле, а второй выдается заявителю с необходимыми отметками налоговой инспекции.
Устав ООО должен содержать сведения, предусмотренные Законом об ООО (ст. 12 Закона об ООО).
Что должен содержать устав ООО

В устав нужно включить:

  • полное и сокращенное наименование ООО;
  • сведения об адресе ООО. Можно указать лишь муниципальное образование (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Для городов федерального значения достаточно указать город;
  • состав и компетенцию органов управления ООО. В частности:
  1. вопросы, которые входят в исключительную компетенцию общего собрания участников;
  2. вопросы, решения по которым учредители принимают единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  3. порядок принятия решений;
  • размер уставного капитала;
  • права и обязанности участников;
  • порядок и последствия выхода участника из ООО, если устав предусматривает право на выход из общества;
  • порядок перехода доли в уставном капитале к другому лицу;
  • порядок хранения документов ООО и порядок предоставления информации участникам ООО и другим лицам.

Это следует из статьи 12 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Кроме этого, другие статьи закона требуют включать в устав:

  • срок полномочий директора. В уставе можно указать, что это определяет совет директоров, если в обществе будет совет директоров (п. 1 cт. 40 Закона об ООО);
  • порядок деятельности директора и принятия им решений (п. 4 cт. 40 Закона об ООО);
  • срок проведения очередных общих собраний участников. Закон требует, чтобы собрание проходило в период с 1 марта по 30 апреля (ст. 34 Закона об ООО);
  • положение о создании в ООО ревизионной комиссии или избрании ревизора. Это обязательно, когда в обществе более 15 участников. Также в уставе нужно определить срок полномочий и порядок работы ревизионной комиссии или ревизора (п. 6 cт. 32, п. 1, 4 ст. 47 Закона об ООО);
  • срок, на который создано ООО. Это обязательно, когда учредители создают общество на определенный срок (п. 3 cт. 2 Закона об ООО);
  • сведения о наличии печати, если в организации есть печать (п. 5 cт. 2 Закона об ООО).

Документ об уплате государственной пошлины
За регистрацию юридического лица придется уплатить госпошлину в размере 4000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Реквизиты для уплаты можно узнать в соответствующей налоговой инспекции или на официальном сайте ФНС России.
Плательщиком будет выступать лицо, уполномоченное учредителями в решении о создании ООО на проведение госрегистрации (либо единственный учредитель). Налоговое законодательство устанавливает, что плательщиками признаются организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий.
Пошлину уплачивают по месту совершения юридически значимого действия. Уплату можно произвести в наличной или безналичной форме.
При этом подтверждающий документ в инспекцию можно не представлять. На это указывает Минфин России в пункте 47 Административного регламента. В таком случае налоговая служба может запросить информацию об уплате пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Это положение основано на пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Таким образом, если не представить документ об уплате пошлины, это не станет основанием для отказа в регистрации (п. 18, 47, 48, 53 Административного регламента).
При желании факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме можно подтвердить платежным поручением с отметкой банка о его исполнении; в наличной форме – квитанцией установленной формы, выдаваемой банком (ст. 333.18 НК РФ).
Некорректное указание основания платежа или плательщика может стать причиной отказа в регистрации.
Особое внимание нужно уделить указанию платежных реквизитов. В частности, неверное указание кода КБК свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанности по уплате пошлины и становится основанием для отказа в регистрации.
По вопросу оплаты госпошлины и оформления платежных документов сложилась противоречивая судебная практика. Чтобы не возникало споров, в платежном документе нужно указать, что государственная пошлина уплачивается за регистрацию конкретного ООО при создании.

Регистрация ИП
Процедура подачи заявления на государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя проста и не требует сбора большого количества документов.
В Центрах «Мои Документы» Новгородской области Вы можете получить данную услугу, заполнив заявление, приложив к нему копию паспорта и оплатив государственную пошлину в размере 800 рублей.
Прежде чем регистрировать бизнес, необходимо соотнести ваш вид деятельности со справочником ОКВЭД. Это специальный классификатор, который содержит несколько разделов, а в них каждому виду деятельности присвоен свой код. ОКВЭД помогает государству определить, чем будет заниматься ваше предприятие. В заявлении на регистрацию, как правило, одним кодом не ограничиваются. Принято указывать все виды деятельности, которыми планируете заниматься. Законодательство не устанавливает ограничений на количество кодов.
Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня Вы получите:

  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • лист записи ЕГРИП.

Режимы налогообложения
Российским законодательством установлены два вида налоговых режимов: общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы.
Указанные режимы налогообложения могут применяться как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями. Исключение составляет патентная система налогообложения, применяемая только индивидуальными предпринимателями. Выбор любого из налоговых режимов является добровольным.
Все специальные налоговые режимы имеют установленные законодательством условия и ограничения их применения. Для перехода на специальный режим налогообложения необходимо в установленные Налоговым кодексом РФ сроки подать в территориальный налоговый орган соответствующее заявление.
Обратите внимание! Если Вы не определились с возможностью применения какого-либо из специальных налоговых режимов, то «по умолчанию» должны осуществлять налогообложение своей предпринимательской деятельности в соответствии с общим режимом.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) (глава 26.1 НК РФ)
- вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату ЕСХН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Упрощенная система налогообложения (УСНО) (глава 26.2 НК РФ)
- вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) (глава 26.3 НК РФ)
- Согласно п.2 ст. 346.28 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абз. 3 п. 2 ст. 346 НК РФ.
Индивидуальные предприниматели и организации подают в налоговые органы в течение 5 дней с даты начала осуществления деятельности заявление о постановке на учет (форма ЕНВД-1 – организации, форма ЕНВД-2 – индивидуальные предприниматели).
Снятие с учета налогоплательщиков ЕНВД при прекращении деятельности, подлежащей налогообложению осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение 5 дней со дня прекращения деятельности (форма ЕНВД-3 – организации, форма ЕНВД-4 – индивидуальные предприниматели)

Патентная система налогообложения (глава 26.5 НК РФ)
- Индивидуальный предприниматель подает заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения.
- В случае, если физическое лицо планирует со дня его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте РФ, на территории которого такое лицо состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае действие патента, выданного индивидуальному предпринимателю, начинается со дня его государственной регистрации.
Внимание!!! Добровольная смена режима налогообложения возможна только с начала следующего календарного года, при отказе от выбранного режима налогообложения необходимо соблюсти установленные законом ограничения и процедуру смены налогового режима.
Индивидуальные предприниматели платят налоги
В связи с предпринимательской деятельностью (на общем налоговом режиме), индивидуальный предприниматель должен платить:

Налог на доходы (НДФЛ)
Общий налоговый режим для ИП предусматривает, что доходы от предпринимательской деятельности будут облагаться налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) по ставке 13 %. Налоговая база в этом случае представляет собой разницу между суммами полученного от предпринимательской деятельности дохода и профессиональными налоговыми вычетами.
Профессиональными вычетами являются связанные с предпринимательской деятельностью расходы, которые могут быть Вами документально подтверждены.
В случае невозможности документального подтверждения расходов доходы могут быть уменьшены на установленный статьей 221 НК РФ норматив затрат (20% от суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности). Однако это правило не касается физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, но не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

Налог на добавленную стоимость
НДС — это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

  • налогоплательщики «внутреннего» НДС, т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ;
  • налогоплательщики «ввозного» НДС, т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ.

Объектом налогообложения являются:

  • операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, в том числе их безвозмездная передача; ввоз товаров на территорию РФ (импорт);
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

НДФЛ за своих сотрудников
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организациями в налоговый орган не позднее 20 января текущего года.
В случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Регистрация в ПФР и ФСС
После регистрации предпринимателя ИФНС (инспекция федеральной налоговой службы) автоматически передает данные в ПФР (пенсионный фонд России) и ИП нет необходимости проходить регистрацию в ПФР. Но здесь есть некоторый нюанс, регистрацию в ПФР нет необходимости проходить тем предпринимателям, у которых нет работников.
В случае если у Вас есть работники, то Вам необходимо встать на учет в ПФР как работодатель. Регистрация в ПФР как работодателя производится в течении 30 дней.
Относительно ФСС (фонд социального страхования) ситуация аналогичная, если у Вас нет работников, то Вы не становитесь на учет. В случае если Вы берете на работу людей, то так же необходимо встать на учет ФСС как работодатель (на это отводится 10 дней с момента заключения трудового договора с человеком).

Уведомление в Роспотребнадзоре
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора). В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение следующих работ и услуг:

  1. предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
  2. предоставление бытовых услуг (ремонт, окраска, пошив обуви; ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; ремонт и техническое обслуживание бытовой техники; изготовление и ремонт мебели; химическая чистка и крашение, услуги прачечных; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий; услуги бань и душевых; парикмахерские услуги);
  3. предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;
  4. розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
  5. оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
  6. производство текстильных материалов, швейных изделий;
  7. производство одежды;
  8. производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;
  9. обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;
  10. издательская и полиграфическая деятельность;
  11. деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  12. производство хлеба, хлебобулочных изделий;
  13. производство молока и молочной продукции;
  14. производство соковой продукции из фруктов и овощей;
  15. производство масложировой продукции;
  16. производство сахара;
  17. производство мукомольной продукции;
  18. производство безалкогольных напитков.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях:

  • изменения места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
  • изменения места жительства индивидуального предпринимателя;
  • реорганизации юридического лица (сведения об указанных изменениях представляются в течении 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесений соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя).

Уведомление представляется после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
Изготовление печатей
Индивидуальный предприниматель по закону имеет полное право работать без печати (в таких случаях на месте печати просто ставят б/п, что расшифровывается как БЕЗ ПЕЧАТИ). Обязанность индивидуального предпринимателя приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности, действующим налоговым законодательством не предусмотрена.
Однако, после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, Вы вправе изготовить собственную печать ИП. И печать, и банковский счет будут необходимы для заключения гражданско-правовых договоров с другими предпринимателями или организациями, а также для проведения безналичных расчетов.

Печать индивидуального предпринимателя, в случае её изготовления, должна содержать:

  • Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; 
  • местонахождение; 
  • словосочетание: «Индивидуальный предприниматель»; 
  • регистрационный номер, указанный в свидетельстве о государственной регистрации (ОГРНИП).

Открытие счета в банке
Расчетный счет в банке для ИП (индивидуального предпринимателя) не обязателен. Расчетный счет понадобится, если Вы планируете принимать безналичные платежи от юридических лиц или других ИП, либо наоборот платить им по безналичному расчету.
2 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в статью 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) внесены изменения, отменяющие обязанности налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, управляющих товарищей (участников договоров инвестиционного товарищества, ответственных за ведение налогового учета) сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии), счетов в банках, лицевых счетов, а также о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Банки самостоятельно оповещают ИФНС и ПФР.
Применение контрольно-кассовой техники
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:
Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты, защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ, на уплату ЕНВД должна переведена такая деятельность, как оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей.
Согласно приведенному в Законе определению «объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, – это объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания».
Реализация готовых продуктов питания и напитков в кафе и других организациях общественного питания не является розничной торговлей. В данном случае, согласно ст. 246.27 НК РФ, «…услуги общественного питания – это услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) покупных товаров». То есть, не потребуется вести раздельное налогообложение.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕМУ ОБУСТРОЙСТВУ КИОСКА.

Продукцию можно изготавливать на месте или заказывать у поставщиков. Это освободит Вас от расходов на закупку оборудования и оплату труда профессионального пекаря. Но если по каким-либо причинам поставщик не сможет выполнить ваш заказ, торговлю придётся приостановить. Да и качество такой выпечки не всегда находится на высоте.
Если Вы решите продавать продукты питания от поставщика, то в киоске должны быть СВЧ-печь, чайник и/или кофемашина, а если планируется дополнительная торговля напитками - холодильник. Также нужно организовать доставку готовой продукции до пункта продажи. Для этого Вам понадобится автомобиль.
Если Вы решите, что еду будут готовить в киоске, то Вам будет хорошо узнать основные требования к предприятиям общепита, которые содержатся в СанПиН 2.3.6.1079-01. На предприятия фаст-фуд эти правила также распространяются: требуется меню в печатном виде, медицинские книжки персонала и разрешение органов пожарного надзора, уголок потребителя.
В этом случае целесообразно следовать п.16 указанного нормативного документа “Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания”, согласно которым:

  1. в условиях отсутствия централизованных канализации и водоснабжения необходима бесперебойная доставка воды, соответствующей по качеству воде централизованного водоснабжения;
  2. торговый павильон должен быть оснащен холодильным оборудованием для скоропортящихся пищевых продуктов, мороженого, напитков;
  3. допускается использовать только одноразовые приборы и посуду;
  4. блюда, а также горячие напитки разрешается готовить с использованием питьевой бутилированной воды;
  5. необходимо предусмотреть наличие емкостей для сбора мусора и его своевременный вывоз- обязательно выделите место для для отходов.
  6. обязательно проведение санитарной обработки и соблюдение персоналом необходимых правил личной гигиены;
  7. необходимо наличие туалета для персонала в радиусе 100 м от места торговли.

Выбор оборудования в ситуации, когда еду будут готовить на месте, зависит от того, на приготовлении какой еды будет специализироваться киоск.
Подробнее с видами оборудования для различного меню, Вы можете ознакомиться здесь http://moneymakerfactory.ru/oborudovanie/fast-food/

4. ГОСПОДДЕРЖКА И ГРАНТОВАЯ ПОДДЕРЖКА.

Что подразумевает господдержка предпринимательства?
В самом общем виде существует несколько направлений деятельности:

  • субсидирование,
  • обучение,
  • организация выставочно-ярмарочной деятельности,
  • бесплатные консультации узкопрофильных специалистов,
  • предоставление в аренду земельных участков или помещений для малых предприятий.

Теперь давайте рассмотрим каждый из вариантов оказываемой государственной поддержки малого предпринимательства в отдельности.

1. Обучение
В каждом субъекте Федерации организовываются различные тренинги, семинары, конференции, читаются лекции по темам, которые актуальны для новичков в сфере бизнеса и тех, кто решил его расширить, но не знает с чего начать. Более того, на таких занятиях можно получить ответы на вопросы, нередко возникающие при реализации бизнес-идеи на практике. Важным аспектом также является то, что подобные обучающие курсы проводятся совершенно бесплатно. На них рассматриваются вопросы бизнес-планирования, возможности снижения затрат на проведение маркетинговых мероприятий, правильного ведения кадрового делопроизводства, налогов и налогообложения, пенсионных и страховых отчислений, охраны труда работников и так далее.

2. Организация выставок и ярмарок
Данный вид государственной поддержки малого предпринимательства позволяет начинающим бизнесменам снизить расходы на демонстрацию своего товара или рекламу оказываемых услуг (выполняемых работ), обменяться опытом с другими бизнес-субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность или сопряженную с таковой. Кроме того, выставки и ярмарки — это бесплатные торговые площадки, которые позволяют за несколько дней реализовать часть представляемого товара, найти деловых партнеров и заключить договоры.

3. Консультирование
На базе служб занятости населения, фондов поддержки малого и среднего бизнеса, иных некоммерческих структур организовываются пункты помощи по различным специфическим вопросам, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели. Здесь вам могут оказать помощь профессиональные бухгалтеры, юристы, экономисты, специалисты в области труда и занятости. Такие консультации, как и вышеперечисленные меры государственной поддержки малого предпринимательства, оказываются на бесплатной основе.

4. Субсидирование (наиболее востребованный вид помощи от государства).
Субсидирование производится по разным направлениям и на разные цели. С одной стороны, государственная поддержка малого предпринимательства в виде субсидий направлена на тех, кто только планирует открыть свой бизнес (субсидии на открытие бизнеса), с другой — на тех, кто планирует развиваться далее или модернизировать производство.

В первом случае деньги выделяются гражданам с перспективными проектами, которые изыскивают средства для начала своего дела. Здесь очень важно доказать, что ваш бизнес нужен региону, в котором вы планируете осуществлять деятельность, а также что вами просчитаны риски и вы уверены в окупаемости своей бизнес-идеи.
Во втором случае государство готово помочь уже состоявшимся бизнесменам, которые планируют расшириться, приобрести новое оборудование, открыть новое направление. При этом денежные средства призваны компенсировать часть затрат, направленных на эти цели, в т. ч. уплату кредитов, оплату лизинговых платежей, проведение коммуникаций, открытие новых структурных подразделений с созданием дополнительных рабочих мест и т. д. Важно отметить, что при принятии решения о выдаче субсидии комиссия учитывает не только перспективность вашего бизнеса, но и его приоритетность для региона. В большинстве случаев к приоритетным направлениям деятельности относятся: инновационная, образовательная, медицинская, сельскохозяйственная, культурная и т. п.

5. Предоставление помещений и земельных участков
Арендовать землю или помещение у государства молодым предпринимателям будет гораздо выгоднее, чем у частных лиц. Земля и квадратные метры предоставляются на льготных условиях, что позволяет сэкономить весьма существенные суммы.
В каждом регионе есть областное Министерство экономики, под ведомством которого работают департаменты или корпорации развития предпринимательства, а также региональные центры поддержки малого и среднего бизнеса. Они в первую очередь заботятся о процветании предпринимательства в своем регионе.
Также можно обратиться в местную администрацию и районные центы развития предпринимательства, где можно получить подробную консультацию о мерах финансовой поддержки вашего бизнеса.
В настоящее время в комитете по экономике и инвестиционной политике Администрации Великого Новгорода разрабатывается проект долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Великом Новгороде» на 2017-2023 годы. http://www.adm.nov.ru/page/2060
Участвовать в программах государственной поддержки могут как состоявшиеся субъекты малого и среднего бизнеса, которые работают в своей сфере не один год, так и начинающие предприниматели, которые только собираются зарегистрировать свою деятельность.
Основные виды государственной поддержки предпринимательства, действующие на территории РФ :

  • Гранты на открытие собственного дела, до 500 000 рублей (раньше было 300 тыс. р.). Программа была открыта в 2011 г., но сегодня действует не во всех регионах РФ;
  • Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученными субъектами малого и среднего бизнеса в кредитных организациях РФ, в размере ставки рефинансирования ЦБ (8%). Иными словами, если предприниматель взял кредит под 20% годовых и получил государственную поддержку, то 8% переплаты по кредиту ему будет компенсировать государство. Таким образом, размер переплаты по кредиту составит всего 12%;
  • Субсидирование первого взноса по договорам лизинга до 30%, но не более 1 млн. рублей;
  • Компенсация части затрат, связанных с обучением и повышением квалификации работников;
  • Предоставление субсидий начинающим фермерам (КФХ) до 1,5 млн. рублей в рамках федеральной программы развития сельского хозяйства РФ;
  • Предоставление займов субъектам малого и среднего бизнеса до 3 млн. рублей под 8% годовых, на срок не более 1 года (условия могут отличаться в зависимости от региона);
  • Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства до 1 млн. рублей в целях компенсации затрат на приобретение оборудования по производству теплоэнергии и электроэнергии путём использования альтернативных источников, например пеллет и пеллетных котлов;
  • Поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего бизнеса (хотя она и не является финансовой). В рамках данной поддержки вам постараются помочь в поиске иностранных партнеров для заключения договоров экспорта и импорта продукции.

Гранты на открытие собственного дела (старт-апы) – это безвозмездная помощь начинающим предпринимателям со стороны государства. Это не кредит, который нужно отдавать с процентами, а именно безвозмездная помощь, то есть после получения поддержки вы ничего не кому не должны. Размер субсидии в рамках данной поддержки не большой – до 500 тыс. рублей. Однако не думайте, что получив поддержку, вы сможете потратить её на что угодно. По условиям предоставления субсидии вы обязаны тратить полученные деньги только на приобретение основных средств (указанных в бизнес-плане). Это может быть оборудование, здание, материалы для строительства, автомобиль, с.х. животные. Иными словами вы должны тратить деньги по целевому использованию, согласно бизнес-плану. Проверить вашу честность они смогут, в этом не стоит сомневаться.

Основные условия получения грантовой поддержки:

  • Заявитель является начинающим предпринимателем и с момента регистрации, которого прошло не более 1 года;
  • В отношении заявителя не ведется процедур ликвидации и банкротства;
  • Заявителю будет отказано в поддержке, если его дело относится к сфере игорного бизнеса, страхового бизнеса, производству подакцизных товаров.

Приоритет в рамках данной поддержки больше отдается таким сферам бизнеса как производство, строительство, инновационный бизнес, сельское хозяйство, общественное питание. Далее идут сфера услуг, развлечения и на последнем месте торговля (данная сфера перенасыщена).
Для получения субсидии (гранта) заявителю необходимо доказать состоятельность своего проекта. Другими словами написать бизнес-план.
Субсидии малому бизнесу от государства в 2016/2017 году – очень востребованный и эффективный способ, посредством которого государство оказывает поддержу малому предпринимательству. Субсидии являются способом стимуляции граждан на открытие и ведение собственного бизнеса на государственном уровне. Правительством разработано определенное количество программ регионального и федерального значения. Что необходимо для получения данного вида субсидий, рассмотрим далее.
Кто может стать получателем субсидий?
Правительственная Программа оказания поддержки малому бизнесу дает возможность любому гражданину России, который хочет открыть собственное дело рассчитывать на получение определенной помощи от государства. Предоставляется такая помощь безвозмездно, в виде субсидирования. Данный вид помощи имеет строго фиксированный размер, который устанавливается региональными органами власти и разнится в зависимости от региона, в котором осуществляется предпринимательская деятельность. Получателями данного вида помощи смогут стать не все граждане, хотя претендовать на нее никому не запрещается.
Покрыть все расходы, связанные с началом ведения бизнеса государство не сможет, поэтому наличие собственного капитала является необходимым. Положительным моментом при получении субсидий является безвозмездность ее предоставления. В отличие от кредитов, которые малым предпринимателям предоставляют банки, возвращать субсидии никто не потребует. Единственным условием является целевое использование денег.
Как получить субсидию на развитие малого бизнеса от Центра занятости населения
Государство предоставляет помощь гражданам, которые имеют официальный статус безработного. Поэтому если вы хотите открыть свой бизнес и рассчитываете при этом на государственную помощь, придется пройти регистрацию и встать на учет в центре занятости, после чего вы получите статус безработного.

Для этого понадобятся такие документы:

  • ИНН
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • документы, подтверждающие получение образования;
  • заявление, подтверждающее желание гражданина участвовать в программе самозанятости;
  • бизнес-план;
  • справку от предыдущего работодателя о размере дохода за последние 3 месяца перед увольнением.

Особое внимание следует уделить составлению бизнес-плана. Данный документ должен доказывать выгоду, которая возникнет от создания предприятия. Он должен содержать экономическое обоснование деятельности будущего предприятия и данные об ориентировочном сроке его окупаемости.
Собранные документы подаются в Центр занятости, где их рассматривает специально созданная для этого комиссия, которая принимает решение о выдаче субсидии или отказе в ее выдаче.
В случае принятия положительного решения, будущий предприниматель заключает договор с ЦЗН, на основании которого на его счет производится перечисление безвозмездной помощи.
Государство будет выделять субсидию безработному гражданину только в том случае, если центр занятости не смог предложить ему работу. Основное предназначение этой суммы – покрыть расходы на регистрацию юрлица, индивидуального предпринимательства, либо фермерского хозяйства. Данные расходы связаны с оплатой услуг нотариуса, подготовкой документов для регистрации, приобретением бланков, изготовлением печатей и штампов. Кроме этого будущим предпринимателям предоставляются консультации, и оказывается информационная поддержка.
Информацию о предоставлении субсидий и их размере в каждом регионе необходимо узнавать в местных органах по трудоустройству.
В случае если ваш бизнес-проект требует более менее серьезных вложений, следует обращаться в территориальные органы местного управления. В этом случае можно рассчитывать на помощь в более крупных размерах, которые могут доходить до 500 000 рублей.
Пакет документов при обращении за получением помощи, нужно подготовить такой же, как и в случае обращения за получением помощи в центр занятости. Только предоставлять его нужно в отдел развития малого бизнеса. Поскольку размер субсидии, предоставляемой местными органами власти значительно больше, чем в ЦЗН, больше и конкуренция среди претендующих ее получить. Решающим фактором здесь будет интерес, который сможет вызвать ваша бизнес-программа у местных органов власти, что побудит их оказать поддержку вашему бизнесу и назначить субсидию.
Если вы оказались в числе победителей и смогли получить субсидию, то нужно быть готовым к ежемесячному предоставлению отчета о целевом использовании субсидированных денежных средств. Если выясниться, что деньги были израсходованы не по назначению, их придется возвращать.
Использовать выделенные деньги нужно на протяжении года. Если этого не произойдет, остаток денег подлежит возврату. Все расходы, которые осуществлялись за счет субсидированных денег, должны иметь документальное подтверждение.
Нюансы выдачи субсидий малому предпринимательству

Общаясь с госорганами, которые будут поддерживать ваш будущий бизнес, необходимо знать некоторые нюансы:

  • на проведение деятельности, связанной с алкогольными и табачными изделиями, недвижимостью, а также с выполнением функций по снабжению, государство не будет оказывать помощь;
  • помимо субсидии гражданин, рассчитывающий на господдержку должен иметь собственный капитал, поскольку субсидийного капитала будет выделено не более 40% от общей стоимости бизнес-проекта.

Дополнительные виды поддержки для малого бизнеса:
Для поддержки роста и перспективы развития малого бизнеса, структуры власти осуществляют не только целевую финансовую помощь, а также предоставляют и другие льготные условия для ведения бизнеса.

  • Предоставление предпринимателям во временное пользование земли, техники, оборудования и нежилой недвижимости.
  • Содействие в получении льготного кредита в банке;
  • Субсидирование лизинговых операций на приобретение основных фондов. Предпринимателю может быть предоставлена возможность получить субсидию на оплату паевого взноса, а в некоторых случаях и всего платежа. 

В Новгородской области также существует программа для поддержки и роста малого бизнеса.
Подробная информация о наличии грантов и субсидий, которые можно получить на территории Новгородской области начинающему предпринимателю в Приложении 2.

5. КРЕДИТОВАНИЕ.

Есть несколько вариантов оформления банковского кредита с предоставлением обеспечения, и одни из них – это под залог недвижимости. Как правило, схема предоставления такой финансовой помощи представляет собой заключение дополнительного договора, в котором приписываются условия нахождения объекта под обременением. Заёмщик может использовать коммерческую или жилую недвижимость. Самое главное для банка, чтобы залог был ликвидным, и в случае возникновения проблем с выплатой займа быстро смог его продать.
Таким образом, можно получить до 80% от рыночной стоимости объекта под низкую процентную ставку. Проводить оценку должна аккредитованная компания, за услуги которой придётся заплатить из личных сбережений. Клиент сохраняет право собственности и пользования имуществом на весь период кредитования, но не может его продать, обменять или подарить.
Ещё один вариант оформления кредита для развития малого бизнеса с нуля – это предоставление в качестве залога: оборудования, техники, транспорта, находящиеся на балансе компании или в собственности учредителей. Условия выдачи денежных средств практически схожи со сделками, в которых участвует недвижимость, но размер займа не может превышать 65% от оценочной стоимости объектов в совокупности.
В настоящее время залоговое кредитование стремительно развивается и становиться всё более популярным среди простых граждан, предпринимателей, крупных компаний, так как в условиях пошатнувшейся экономики нашей страны, оформить кредит без обеспечения всё труднее. Отправить запрос можно через официальный сайт выбранного учреждения, но лучше всего отправиться в одно из отделений банка, где можно получить грамотную консультацию, это избавит заёмщика от лишней беготни в органы, от которых требуется необходимая для оформления документация.
Например, Вы можете воспользоваться услугами «Новгородского Фонда поддержки малого предпринимательства», оформив кредит на развитие малого бизнеса под залог.
Поддержка Фонда предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, указанным в ст.4 федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», зарегистрированным на территории Новгородской области или на территории других субъектов РФ, но имеющим филиалы, обособленные подразделения и представительства на территории Новгородской области и уплачивающим налоги в областной и местный бюджеты Новгородской области.
Займ предоставляется только при условии обеспечения обязательств (поручительство, залог и т.п.). В случае предоставления залогового имущества оно страхуется (выгодоприобретателем является Фонд).
Фонд может предоставить Вам займ до 3 млн.руб сроком на 36 месяцев по ставке 8,25 % годовых.
Более подробно об условиях займа через Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства Вы можете узнать по ссылке http://ncpp.ru/zaymy-dlya-biznesa/
Еще одна организация, предоставляющая кредиты на развитие бизнеса- Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. На сегодняшний день разработана «Программа стимулирования кредитования субъеков МСП»:
http://corpmsp.ru/bankam/programma_stimulir/
Выбор организации для займа зависит от Ваших личных предпочтений и выбора наилучших условий кредита конкретно для Вашей ситуации.

6. ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПО СОЗДАНИЮ БИЗНЕС ПЛАНОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ, ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЧАСТНОГО ИНВЕСТОРА, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА А БАНКЕ, ДЛЯ ОТКРЫТИЯ БИЗНЕСА.

Центр «Мои Документы» для бизнеса осуществляет прием заявки на оказание консалтинговых услуг (юридических, финансовых).
Приложение №3к Агентскому договору

Стоимость услуг

  • По разработке бизнес-плана:
  1. Консультация (не более 30 мин.) – 500 руб. (в случае заключения договора на оказание услуг по разработке бизнес-плана – бесплатно)
  2. Составление бизнес-плана по типовой (утвержденной) форме на основании информации, переданной клиентом – от 5000 до 20000 руб.
  3. Составление стандартного бизнес-плана, бизнес-плана для получения кредита – от 20000 до 40000 руб.
  4. Составление детализированного бизнес-плана, бизнес-плана для привлечения инвестора без проведения маркетинговых исследований – от 40000 руб.
  5. Составление индивидуального бизнес-плана – от 40000
  6. Представление, защита бизнес-плана Клиента – 20% от стоимости бизнес-плана
  7. Разработка инвестиционного проекта – по договоренности

Стоимость услуг определяется в каждом конкретном случае и зависит от следующих условий:

  1. Формат разработки бизнес-плана (Taсis, Unido, на основании рекомендаций, разработанных фондом поддержки малого бизнеса, требования «Россельхозбанка», «Внешэкономбанка», иное).
  2. Глубина проработки (насколько детально все прописано, детально рассчитано и обоснованно).
  3. Сложность (масштабность) самого проекта.
  4. Доступность и наличие необходимой информации.
  5. Необходимость (или отсутствие необходимости) в серьезных маркетинговых или иных исследований.
  6. Необходимостью (или отсутствие таковой) в привлечении сторонних экспертов по узкоспециализированной тематике.
  • По открытию юридического лица (ООО), ИП:

1. Подготовка учредительных документов для самостоятельной регистрации юридического лица и исчерпывающая консультация – 2000 - 4000 руб.
2. Открыть фирму под ключ (один-два учредителя) – 4000 - 10500 руб.

  • Консультация и подготовка учредительных документов (заявление, устав, 
  • договор об учреждении, протокол и др.);
  • Сопровождение юриста у нотариуса, в налоговой инспекции, в банке;
  • Изготовление печати;
  • Получение информационного письма со статистическими кодами;
  • Получение извещений из внебюджетных фондов (ФСС, ПФР);
  • Помощь в подборе банка и подготовка документов для открытия расчетного счета (рубли);
  • Переход на УСН;
  • Внесение в реестр СМП (субъектов малого предпринимательства);
  • Регистрация ККТ (ККМ, контрольно-кассовой техники).

3. Открыть фирму под ключ (более двух учредителей) – 5000 – 12000 руб.

  • Консультация и подготовка учредительных документов (заявление, устав, договор об учреждении, протокол и др.);
  • Сопровождение юриста у нотариуса, в налоговой инспекции, в банке;
  • Изготовление печати;
  • Получение информационного письма со статистическими кодами;
  • Получение извещений из внебюджетных фондов (ФСС, ПФР);
  • Помощь в подборе банка и подготовка документов для открытия расчетного счета (рубли);
  • Переход на УСН;
  • Внесение в реестр СМП (субъектов малого предпринимательства);
  • Регистрация ККТ (ККМ, контрольно-кассовой техники).

Отдельно оплачивается:

  1. Государственная пошлина за регистрацию;
  2. Нотариальные расходы;
  3. Банковские комиссии;
  4. Почтовое обслуживание юридического адреса - при необходимости;
  5. Уставный капитал (минимальный размер для ООО – 10 000 руб.).

Срок открытия ООО:
Подготовка всех необходимых документов для регистрации ООО: 2 - 3 рабочих дня.
Государственная регистрация ООО в ИФНС: 5 рабочих дней.
Изготовление печати: 1 день.
Расчетный счет: от 1 часа до 3 недель (зависит от выбранного банка).

Портал Бизнес-навигатора МСП - бесплатный Интернет-ресурс, как для представителей малого и среднего предпринимательства, так и для физических лиц.

Что такое Бизнес-навигатор МСП:
Бизнес-навигатор МСП – это ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес, и работать честно, легально, платить все налоги и отчисления, зарабатывая на свое будущее и будущее своих детей.
С помощью Бизнес-навигатора МСП, созданного по принципу «одного окна», Вы можете:

  • Выбрать бизнес. 
  • Рассчитать примерный бизнес-план. 
  • Найти, где взять кредит и оформить гарантию. Узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса
  • Подобрать в аренду помещение для бизнеса. Быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков.

7. УСЛУГИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ОСУЩЕСТВИТЬ, ОБРАТИВШИСЬ В ЦЕНТРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ "МОИ ДОКУМЕНТЫ".

На различных этапах развития Вашего бизнеса по открытию киоска быстрого питания Вам понадобится обращаться в различные органами власти.
По многим вопросам Вы можете взаимодействовать с органами власти через центры государственных и муниципальных услуг «Мои документы».

Федеральные государственные услуги:
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новгородской области:

  • Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц 
  • Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

  • Регистрация и снятие с регистрационного учета юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений 
  • Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснении порядка их заполнения в случае предоставления письменного обращения

Отделение пенсионного фонда России по Новгородской области:

  • Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснении порядка их заполнения в случае предоставления письменного обращения

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области:

  • Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области/ ФБУ «Кадастровая палата» по Новгородской области:

  • Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Управление федеральной миграционной службы по Новгородской области

  • Постановка иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания

Региональные государственные услуги:
Комитет потребительского рынка Новгородской области:

  • Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемого сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Новгородской области

Служба занятости населения Новгородской области:

  • Информирование о положении на рынке труда Новгородской области
  • Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Муниципальные услуги:

  • Предоставление сведений из реестра муниципальной собственности Великого Новгорода
  • Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений
  • Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
  • Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения
  • Приемка в эксплуатацию жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, после перепланировки

Прочие услуги:
Услуги АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»:

  • Услуга по подбору по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и свободном от прав третьих лиц.
  • Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  • Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Услуга по информированию о тренингах по программам обучения АО «Корпорация «МСП» и электронной записи на участие в таких тренингах.
  • Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году.
  • Услуга по предоставлению информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам малого и среднего предпринимательства.
  • Услуга по регистрации на Портале Бизнес-навигатора МСП.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Новгородской области:

  • Организация приема жалоб и иных обращений по вопросам ведения предпринимательской деятельности (Общественная приемная Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области)

Услуги Новгородской торгово-промышленной палаты:

  • Экспертиза оборудования (проверка количества; комплектности; технического состояния; качества монтажа и т.п.)
  • Обучение персонала по различным направлениям с выдачей удостоверения
  • PR-пакет
  • Электронная подпись для использования в информационных системах

Услуги Центра обучения и развития «Бизнес – Персонал»:

  • Обучение персонала по различным направлениям с сертификата

Платные услуги ГОАУ «МФЦ»:

  • Выездное обслуживание специалистов ГОАУ «МФЦ»
  • Заполнение деклараций квартальной отчетности для юридических лиц
  • Составление договоров по сделкам с недвижимостью
  • Заполнение бланков (по миграционному учету)