Государственное областное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Новгородская область
Истории успеха новгородских предпринимателей - часть 1

21 мая 2018

В преддверии Дня российского предпринимательства ГОАУ «МФЦ» Новгородской области расскажет о нескольких историях успеха новгородцев, которые нашли себя в предпринимательской сфере.

Евгений Светов руководит направлением вендинговых автоматов в относительно небольшой компании в Великом Новгороде. Это основное направление бизнеса, которым он занимается, но есть и другие. «Капсульные кофемашины мы отдаем в бесплатную аренду для того, чтобы у нас выкупали сами капсулы. Кроме того, занимаемся оптовой поставкой чая в небольшие кафе», — говорит он.

По словам коммерсанта, первую сделку он совершил в пять лет, когда продал в детском саду случайному прохожему мешочек… с песком. «Это было как бы в шутку. Я готов был продать, а прогуливающийся «навеселе» дядька решил помочь мне — купил этот мешочек, расплатившись белорусскими «зайчиками». У меня до сих пор хранятся эти первые заработанные мной деньги», — рассказывает Евгений. В семилетнем возрасте он продавал на рынке огурцы и помидоры со своего огорода, а в 18 решил вложить в дело скопленный стартовый капитал — купил копировальный аппарат. Тогда же начал работать менеджером в компании, занимавшейся установкой и обслуживанием кофейных автоматов.

Начиная как наемный менеджер по продвижению вендинговых автоматов, Евгений постепенно превратился в партнера — стал вкладывать собственные деньги. На этом тернистом пути малому предприятию Светова с партнерами пришлось пережить кризис после резкого ослабления рубля в конце 2014 — начале 2015 года. «Оборудование итальянское, ингредиенты для кофе — тоже. После того как евро взлетел, было очень трудно, даже хотели закрыться», — рассказал предприниматель. Пришлось многое поменять: места размещения автоматов, поставщиков кофейных капсул, снизить издержки при хранении. В итоге малому предприятию удалось выжить.

«Сейчас задача — замена оборудования на более новое и экономичное, а также развитие точек, которые приносят наибольшую прибыль. Нужно следовать классическому принципу 80 на 20 — развивать те 20 процентов, которые дают наибольший доход», — рассказывает Евгений. Недавно партнеры решили открыть кофейню: «Это что-то похожее на "кофе с собой", но формат немного другой — нет столиков, но есть магазин». По его словам, если кофейня приживется и покажет хорошие результаты, то будут открыты еще 2-3 такие точки.

Подробнее: https://lenta.ru/articles/2018/04/11/mspvending/

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *