Государственное областное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Новгородская область
Истории успеха новгородских предпринимателей - часть 2

22 мая 2018

В преддверии Дня российского предпринимательства ГОАУ «МФЦ» Новгородской области представит несколько историй успеха новгородцев, которые нашли себя в предпринимательской сфере. Сегодня о себе расскажет Юлия Ротанова, руководитель компании «Бизнес Персонал». 


Моя история – типичная история предпринимателей 90-х. Оказавшись на момент перестройки никому не нужным инженером (а у меня первое образование – высшее техническое, инженер -радио-конструктор), нужно было быстро решать, что делать дальше, как зарабатывать. Началась бесконечная череда экспериментов и битв за выживание. Шитье меховых изделий, выращивание кроликов, торговля, логистика, издание журнала. Мы это начинали тогда с «нулевыми» знаниями о рыночной экономике. Просто пробовали все подряд, деньги считали очень приблизительно, пахали не разгибаясь – утром, в обед, вечером, в выходные и праздники. 


Разбогатеть не получалось, но на самое необходимое нам и детям хватало. Первых лет 6 без отпуска. А потом на отпуск стало хватать, купили в ипотеку квартиру небольшую трехкомнатную, машину «четверку» подержанную. Надо было видеть – с каким гордым видом я рулила в нашей первой машине!!! Наше поколение, не избалованное изобилием потребительского рынка, как огромное счастье воспринимало и отдельную квартиру и автомобиль и возможность поехать за границу, посмотреть другие страны. Думаю, что у большинства из нас была очень высокая мотивация достижений, многое хотелось увидеть, попробовать самим. А тяжелые 90-е способствовали высокой работоспособности, гибкости, большой осторожности и в то же время способности рисковать.

  
В 2000 году я попала в Президентскую программу переподготовки кадров на курс «Экономика». Элементарные знания, которые сейчас воспроизводит большинство студентов, казались мне тогда прорывом, чем-то невероятным - управление проектами, поведение потребителей, рыночная экономика. Возможно, занятия на Президентской Программе определили мою дальнейшую любовь и потребность в постоянном обучении и развитии. Защитив дипломную работу, я сразу пригласила преподавателя экономики к себе на предприятие, и мы с подчиненными сели за парты. Более всего меня тогда жгло осознание, что я ничего не знаю в экономике, организации труда, психологии, что огромное количество ошибок и потраченного времени произошли именно из-за отсутствия необходимых знаний. Начались тренинги, книжки, поездки на стажировки к успешным руководителям, поиск и обобщение опыта. Все что удавалось найти, мы с мужем пытались доносить до наших подчиненных. Писали курсы, инструкции, устраивали мозговые штурмы. Так рождались первые тренинги по продажам, организационному управлению, учету и контролю. Когда продавцов на фирме стало больше 50, организовали школу продавцов и начали регулярные занятия по подготовке продавцов для собственной розницы. В то время я возглавляла дистрибьюторскую компанию численностью 150 человек. Для региональной торговли – это были немаленькая численность и обороты. 


Торговля всегда является сферой постоянных изменений и связанной с этим текучкой персонала. А в начале 2000-х - тем более. Лотки сменяли палатки, палатки – мини-рынки, мини-рынки – небольшие магазинчики самообслуживания, магазинчики собирались в торговые комплексы. И на каждом этапе нужно было изменять технологии работы с клиентом, с поставщиками, с персоналом. Поскольку мы работали со всеми представителями торговли – и малыми предприятиями и крупным бизнесом, то их путь, успехи и падения были у меня перед глазами. Я часто прослеживала историю роста или краха предпринимателя от первого до последнего дня. 
Когда мои наблюдения сформулировались в набор типовых рекомендаций на тему: «Что нужно предпринимать для развития, а что категорически делать нельзя», мне, как человеку открытому и активному захотелось поделиться знаниями. В 2004 году мы зарегистрировали компанию «Бизнес Персонал», предназначенную исключительно для работы с персоналом – подбором, обучением, оценкой, трудоустройством. В основу обучающих курсов мы включали знания и технологии, наработанные в собственном бизнесе, но теоретических познаний в психологии нам не хватало. В 2005 году я начала обучаться в Институте практической психологии, где много программ вели преподаватели Санкт Петербургского Университета имени Ломоносова. Подготовку ведущих тренинговых групп проходила у Чикер и Курбатовой, формирование команды – у Ялова. Стратегическому менеджменту, консалтингу училась у Макшановав Институте Тренинга, возглавляемом Хрящёвой. Сейчас, с течением времени понимаю, как мне повезло, что я сразу попала на учителей такого уровня. Они задали высокую планку тренингу как форме обучения. 


В начале нашей деятельности мы много времени посвятили изучению методологии тренинга, изучали лучший мировой опыт. Мы решили делать только собственные тренинги, качественно и тщательно разработанные под каждого клиента. 


С 2006 года я руковожу компанией «Бизнес Персонал». Люблю свою работу и увлекаюсь иногда так, что могу забыть обо всём на свете. Мне нравится общаться с людьми, вместе искать применение их способностям, строить программу развития личности и организации. Работа с персоналиями позволяет увидеть окружающую действительность в совершенно разных проявлениях. И это интересно! С ростом рынка перечень наших услуг значительно вырос, на сегодня, кроме нескольких десятков тренингов, это консультирование по направлениям: 
- разработка и оптимизация бизнес-процессов 
- управление издержками 
- внедрение опыта «Бережливое производство» на российских предприятиях 
- анализ и организация работы отдела продаж 
- стратегические сессии 
- разработка систем мотивации 
- коучинг руководителей компании. 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *