Государственное областное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Новгородская область
Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

197.5 Кб
скачать

Утв. протоколом № 1 от 14.02.2013

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Решением заседания
Наблюдательного
совета ГОАУ «МФЦ»
(Протокол № 1 от «14» февраля 2013 года)

 


ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
государственного областного
автономного учреждения
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

Великий Новгород
2013

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о закупках государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Положение) является локальным нормативным актом государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Учреждение), устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг Учреждения.
Целью настоящего Положения является обеспечение единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Учреждения в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
При закупке товаров, работ, услуг Учреждение руководствуется следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупочных процедур;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Учреждения;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

1.2. Термины и определения:
Положение о закупке – настоящее положение, регламентирующее закупочную деятельность заказчика и содержащее требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик – государственное областное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Электронная торговая площадка – программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий проведение торгово-закупочных процедур в электронной форме посредством проведения конкурентных процедур в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Оператор электронной торговой площадки – юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме.
Электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Официальный сайт – расположенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт, предназначенный для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Закупка – приобретение Заказчиком способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг.
Единая закупочная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком проведения закупочных процедур. Комиссия формируется в составе не менее трех человек. В состав комиссии входит председатель и секретарь комиссии, которые являются работниками Заказчика.

Процедура закупки или размещение заказа – осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением действия Заказчика или организатора размещения заказа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
Организатор размещения заказа, Организатор – Заказчик, специализированная организация, осуществляющая в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупки.
Специализированная организация – юридическое лицо, выполняющее отдельные функции организатора размещения заказа в рамках полномочий, переданных ему по договору Заказчиком или организатором размещения заказа.
Претендент – лицо, письменно выразившее заинтересованность в участии в процедуре закупки. Выражением заинтересованности является, в том числе, получение документации процедуры закупки, направление запросов о разъяснении документации, подача заявки на участие в процедуре закупки.
Участник процедуры закупки – претендент, допущенный до дальнейшего участия в процедуре.
Конкурентные процедуры закупки - процедуры закупки, использующие состязательность предложений независимых участников.
Неконкурентные процедуры закупки - процедуры закупки, не использующие состязательность предложений независимых участников.
Конкурс – процедура закупки, при которой организатор на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора.
Аукцион – процедура закупки, при которой победителем признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, в ходе торгов по снижению начальной (максимальной) стоимости договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг (или повышению процента скидки от начальной (максимальной) цены такого договора), по правилам и в порядке, установленном в аукционной документации.
Запрос ценовых котировок – процедура закупки, при которой организатор определяет в качестве победителя запроса ценовых котировок, участника запроса ценовых котировок, предложившего наименьшую стоимость выполнения договора на поставку продукции.
Запрос предложений – процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой единая закупочная комиссия по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенным им поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур закупки.
1.3. При закупке товаров, работ, услуг Организатор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон), Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими применимыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, за исключением:
- куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
- приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
- осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- закупкой в области военно-технического сотрудничества;
- закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
- осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

2. Организация закупочной деятельности
2.1. Заказчик осуществляет функции:
- планирования закупок, в том числе выбор процедуры закупки;
- формирования единой закупочной комиссии;
- проведения процедур закупки;
- заключения и исполнения договоров по итогам проведения процедур закупки;
- контроля исполнения договоров;
- обеспечения публичной отчетности;
- оценки эффективности закупок;
- выполнения иных действий, предписанных настоящим Положением.
2.2. Для осуществления закупочной деятельности приказом директора Учреждения Заказчик создает единую закупочную комиссию. Состав единой закупочной комиссии, полномочия, порядок формирования и обеспечения деятельности определяется Заказчиком в Положении о единой закупочной комиссии, которое утверждается директором Учреждения.
2.3. Для выполнения функции размещения заказа Заказчик вправе привлечь на основании договора Специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки. При этом Специализированной организации не могут быть переданы функции формирования единой закупочной комиссии и заключения договоров с контрагентами.

3. Процедуры (способы) закупки
3.1. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с помощью следующих процедур закупки:
3.1.1. Конкурентные процедуры закупки:
- открытый конкурс;
- открытый аукцион;
- запрос ценовых котировок;
- запрос предложений;
- конкурентные переговоры;
3.1.2. Неконкурентные процедуры закупки:
- в случаях, определенных настоящим Положением выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) так же может осуществляться закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.2. Условия использования открытого конкурса:
Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью открытого конкурса осуществляется в случае, если предполагаемая цена договора о закупках превышает 3 млн. руб., а так же в случае, если по оценке Заказчика проведение открытого конкурса может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. Условия использования открытого аукциона:
Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью открытого аукциона может осуществляться в случае, если предполагаемая цена договора о закупках превышает 3 млн. руб., а так же в случае, если по оценке Заказчика проведение открытого аукциона может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.
3.4. Условия использования запроса ценовых котировок:
Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса ценовых котировок может осуществляться в случае, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика, для которых существует функционирующий рынок, и предполагаемая начальная (максимальная) цена договора о закупках не превышает 3 млн. руб.
3.5. Условия использования запроса предложений:
Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений может осуществляться в случаях, если предполагаемая цена договора о закупках не превышает 3 млн. руб., и на рынке существуют различные методы и решения, удовлетворяющие потребностям Заказчика.
3.6. Условия использования конкурентных переговоров:
Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью конкурентных переговоров может осуществляться в случае, если проведение иных конкурентных закупочных процедур не привело к заключению договора или Заказчику затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции или определить характеристики услуг.
3.7. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться в случаях если:
- вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.
- исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг.
- необходимо проведение дополнительной закупки и смена поставщика (исполнителя, подрядчика) не целесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами.
- проведенная закупочная процедура была признана несостоявшейся.
- стоимость закупок по одному договору с одним контрагентом не превышает 1 миллиона рублей с НДС.
- заключается договор с уполномоченным органом по размещению заказов или с оператором электронной торговой площадки.
- необходимо приобретение товара, работы или услуги, которые реализуются поставщиком (исполнителем, подрядчиком) исключительно при помощи определенных им конкурентных процедур.
- приобретается право на объект интеллектуальной собственности у правообладателя.
- заключается договор на оказание полиграфических услуг (услуг по печати газет, издателем которых является Заказчик).
- заключается договор с субъектом естественных монополий на оказание услуг естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях».
- заключается договор на оказание услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам): водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.
- заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
- возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
- заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия.
- осуществляется оплата членских взносов и иных обязательных платежей на неконкурентной основе.
- возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы.
- возникла потребность в закупке услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций, представителей иностранных государств, в том числе гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы.
- осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование Заказчику.
- закупка осуществляется для выполнения работ по мобилизационной подготовке.

4. Участники процедур закупки
4.1. Участником процедуры закупки (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупках.
4.2. Для участников процедуры закупки устанавливаются следующие обязательные требования:
- соответствие участника закупочной процедуры требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- отсутствие проведения ликвидации участника закупочной процедуры - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупочной процедуры - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- отсутствие приостановления деятельности участника закупочной процедуры в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
4.3. В случае, если несколько юридических или физических лиц выступают совместно в качестве участника закупочной процедуры, каждый из таких юридических или физических лиц должен по отдельности соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки.
4.4. Сведения об участнике закупочной процедуры не должны содержаться в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Наличие таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков является основанием для отклонения заявки поставщика (исполнителя, подрядчика) на участие в закупочной процедуре Заказчика.

5. Информационное обеспечение закупки
5.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте и сайте Заказчика www.mfc53.novreg.ru не позднее пятнадцати дней со дня утверждения. Размещение на официальном сайте и сайте Заказчика информации о закупках производится в соответствие с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
5.2. На официальном сайте и сайте Заказчика Заказчик размещает Извещение о закупке, которое является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
- способ закупки;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
5.3. На официальном сайте и сайте Заказчика также подлежит размещению следующая информация:
- извещения о закупках, документации процедур закупки, проекты договоров, заключаемых по результатам закупочных процедур;
- изменения, вносимые в извещения о закупках и в документацию закупочных процедур;
- разъяснения закупочной документации;
- протоколы, составляемые в ходе проведения закупочных процедур;
- годовой план закупки товаров, работ, услуг;
- иная информация, размещение которой предусмотрено федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, видами отдельными видами юридических лиц».
5.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте Заказчика размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
5.5. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
5.6. Информация, предусмотренная п. 2.2.-2.5., настоящего Положения, размещается в сроки, установленные федеральным законом 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, видами отдельными видами юридических лиц».
5.7. Сведения, размещаемые на официальном сайте и на сайте Заказчика должны соответствовать друг другу. Документы и сведения, размещенные на официальном сайте и на сайте Заказчика в соответствии с настоящим Положением, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
5.8. Не подлежат размещению на официальном сайте и сайте Заказчика сведения о закупке, составляющие государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а так же сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
5.9. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте и сайте Заказчика:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют коммерческую и государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации;
- сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.10. В течение 3 рабочих дней со дня заключения договора Заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 4.1. Федерального закона № 223-ФЗ, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчик вносит в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.
Информация о результатах исполнения договора вносится в реестр договоров в течение 10 дней со дня его исполнения, изменения или расторжения. В случае если договором предусмотрена поэтапное исполнение и/или оплата, информация о результатах исполнения такого договора вносится в реестр договоров в течение 10 дней с момента полного исполнения всех обязательств по договору.
Заказчик не вносит в реестр договоров сведения и документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе

6. Закупочная документация
6.1. Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя:
- сведения о виде процедуры закупки;
- требования к предмету закупки - качеству, техническим характеристикам продукции, ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к сроку и объему гарантий качества товара, работы, услуги;
- место, условия, сроки (периоды, этапы), порядок поставки (доставки, разгрузки/погрузки) товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) или единицы продукции;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом расходов на доставку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки, включая требования к квалификации, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- размер, порядок и срок предоставления обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре (если такое требование установлено);
- место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;
- срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;
- иные условия проведения процедуры закупки.

7. Открытый конкурс
7.1. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью открытого конкурса осуществляется в случае, если предполагаемая цена договора о закупках превышает 3 млн. руб., а так же в случае, если по оценке Заказчика проведение открытого конкурса может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.
7.2. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещается Организатором размещения заказа на официальном сайте и на сайте Заказчика не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должны содержать сведения, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения. Заказчик вправе включить в состав извещения о проведении конкурса и в конкурсную документацию дополнительно иные сведения.
7.3. Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте (и сайте Заказчика) не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
7.4. В случае, если изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
7.5. Поставщик (исполнитель, подрядчик) имеет право запросить у Заказчика в письменной форме или в виде электронного документа разъяснение извещения о проведении конкурса и конкурсной документации не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе (конкурсных заявок). Разъяснение должно быть дано в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса путем размещения на сайте Заказчика текста запроса поставщика (исполнителя, подрядчика) без указаний авторства запроса (в том числе реквизитов и наименования поставщика (исполнителя, подрядчика) и ответа Заказчика на такой запрос.
7.6. Конкурсная заявка поставщика оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в Конкурсной документации. Если иное не предусмотрено Конкурсной документацией, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.
7.7. Если в конкурсной документации не предусмотрено иное, Поставщик (исполнитель, подрядчик) может в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок отозвать конкурсную заявку или внести изменения в свою конкурсную заявку. Запрос на отзыв заявки поставщика (исполнителя, подрядчика) направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). Изменения в заявку осуществляются путем отзыва заявки и повторной подачи измененной заявки. При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.
7.8. Конкурсная заявка поставщика (исполнителя, подрядчика) в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью поставщика (исполнителя, подрядчика), направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте по адресу, указанному в Конкурсной документации.
7.9. Допускается подача поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заявки в форме электронного документа, при этом на поставщика возлагается обязанность обеспечить все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в ее состав документов, включая подтверждение легитимности электронной подписи.
7.10. Поступившие от поставщика (исполнителя, подрядчика) конверты с конкурсными заявками и заявки в форме электронного документа регистрируются в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня с момента поступления, и им присваивается регистрационный номер. При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются сведения о способе подачи заявок и контактная информация поставщика (исполнителя, подрядчика). Данный журнал является приложением к протоколу вскрытия Конкурсных заявок.
7.11. Конкурсная заявка, полученная Заказчиком по истечении окончательного срока представления Конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику, за исключением случая, когда промедление с предоставлением заявки связана с действиями сотрудников Заказчика.
7.12. Заявки считаются действительными в течение срока, указанного в конкурсной документации.
7.13. Конкурсные заявки вскрываются на заседании единой закупочной комиссии в месте и времени, указанных в конкурсной документации.
7.14. Если это предусмотрено конкурсной документацией, единая закупочная комиссия вправе допустить всех поставщиков (исполнителей, подрядчиков), представивших конкурсные заявки, или их представителей, выразивших желание присутствовать при вскрытии конкурсных заявок, на данную процедуру, внося информацию о них в журнал регистрации.
7.15. Наименование каждого поставщика (исполнителя, подрядчика), конкурсная заявка которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конкурсных заявок, а также сообщаются по запросу поставщикам (исполнителям, подрядчикам), которые представили конкурсные заявки, но не присутствуют или не представлены на вскрытии конкурсных заявок, и регистрируются в протоколе вскрытия конкурсных заявок.
7.16. Единая закупочная комиссия анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.
7.17. Единая закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку:
- если поставщик (исполнитель, подрядчик), представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
- если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;
- если поставщик (исполнитель, подрядчик) находится в реестре недобросовестных поставщиков;
- при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика и его дочерних структур с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.
7.18. При оценке конкурсных заявок может использоваться балльный метод, если это предусмотрено конкурсной документацией.
7.19. Единая закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения выигравшей конкурсной заявки в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в конкурсной документации.
7.20. Решение единой закупочной комиссии оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте (и на сайте Заказчика) не позднее 3-х дней со дня его подписания в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
7.21. Выигравшей признается конкурсная заявка, оцениваемая как наиболее выгодная в соответствии с указанными в конкурсной документации критериями.
7.22. Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не раскрывается поставщикам (исполнителям, подрядчикам) или любым другим лицам, которые не имеют прямого отношения к рассмотрению, оценке или сопоставлению конкурсных заявок либо к принятию решения о том, какая конкурсная заявка признается выигравшей.
7.23. Поставщику (исполнителю, подрядчику), представившему конкурсную заявку, признанную выигравшей, в течение 3-х рабочих дней Заказчиком направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в конкурсной документации и заявке поставщика (исполнителя, подрядчика) и проект такого договора.
7.24. В случае, если в течение двадцати рабочих дней после направления в соответствии с п. 7.23. настоящего Положения уведомления, поставщик (исполнитель, подрядчик) не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора. При этом в протокол разногласий не могут включаться условия, противоречащие условиям, указанным в конкурсной документации.
7.25. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником конкурса, заявка которого является второй по выгодности среди заявок участников конкурса, в порядке, предусмотренным п. 7.23. - 7.24. настоящего Положения.
7.26. Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора, в течение пяти рабочих дней направляются Заказчиком в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
7.27. В случае, если по условиям конкурса поставщики (исполнители, подрядчики) предоставляли обеспечение заявок, такое обеспечение возвращается в течение 5 рабочих дней со дня объявления победителя конкурса, а победителю и участнику конкурса, заявка которого является второй по выгодности – в течение 5 рабочих дней после подписания договора.
7.28. В случае, если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом Заказчик заключает договор с единственным участником на условиях, установленных в конкурсной документации.

8. Открытый аукцион
8.1. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещается на официальном сайте (и на сайте Заказчика) не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок. Аукционная документация так же может распространяться способами, предусмотренными разделом 2 настоящего Положения.
8.2. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация должны содержать сведения, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения. Аукционная документация должна так же включать:
- требование об обязательном указании в заявке поставщика начального ценового предложения;
- дату, время и место проведения аукционного торга.
Заказчик в праве включить в состав извещения о проведении аукциона и в аукционную документацию дополнительно иные сведения. Изменения, вносимые в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте (и на сайте Заказчика) не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
8.3. Не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи аукционных заявок, Заказчик может по своей собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика), внести изменения в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, разместив дополнение или измененную документацию на официальном сайте (и на сайте Заказчика).
8.4. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте (и на сайте Заказчика) внесенных в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
8.5. Поставщик (исполнитель, подрядчик) имеет право запросить у Заказчика в письменной форме или в виде электронного документа разъяснение извещения о проведении аукциона и аукционной документации не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе (аукционных заявок). Разъяснение должно быть дано в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса путем размещения на официальном сайте (и на сайте Заказчика) текста запроса поставщика без указаний авторства запроса (в том числе реквизитов и наименования поставщика (исполнителя, подрядчика) и ответа Заказчика на такой запрос.
8.6. Аукционная заявка поставщика оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в Аукционной документации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.
8.7. Если в аукционной документации не предусмотрено иное, Поставщик может в любое время до истечения окончательного срока представления аукционных заявок отозвать аукционную заявку или внести изменения в свою аукционную заявку. Запрос на отзыв заявки поставщика направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). Изменения в заявку осуществляются путем отзыва заявки и повторной подачи измененной заявки. При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.
8.8. Аукционная заявка поставщика (исполнителя, подрядчика) в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью поставщика (исполнителя, подрядчика), направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте по адресу, указанному в Аукционной документации.
8.9. Допускается подача поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заявки в форме электронного документа, при этом на поставщика (исполнителя, подрядчика) возлагается обязанность обеспечить все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в ее состав документов, включая подтверждение легитимности электронной подписи.
8.10. Поступившие от поставщика (исполнителя, подрядчика) конверты с аукционными заявками и заявки в форме электронного документа регистрируются в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня с момента поступления, и им присваивается регистрационный номер. При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются сведения о способе подачи заявок и контактная информация поставщика (исполнителя, подрядчика). Данный журнал является приложением к протоколу вскрытия аукционных заявок.
8.11. Аукционная заявка, полученная Заказчиком по истечении окончательного срока представления Аукционных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику (исполнителю, подрядчику), за исключением случая, когда промедление с предоставлением заявки связана с действиями сотрудников Заказчика или юридических лиц, обеспечивающих жизнедеятельность Заказчика.
8.12. Заявки считаются действительными в течение срока, указанного в аукционной документации.
8.13. Аукционные заявки вскрываются на заседании единой закупочной комиссии в месте и времени, указанных в аукционной документации.
8.14. Единая закупочная комиссия анализирует аукционные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе аукционной заявки в соответствии с аукционной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа аукционных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.
8.15. Единая закупочная комиссия отклоняет аукционную заявку:
- если поставщик (исполнитель, подрядчик), представивший данную аукционную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
- если аукционная заявка не соответствует требованиям аукционной документации;
- если поставщик (исполнитель, подрядчик) находится в реестре недобросовестных поставщиков;
- при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика и его дочерних структур с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.
8.16. Участники аукционного торга письменно оповещаются о минимальном начальном ценовом предложении не позднее, чем за один рабочий день до проведения аукционного торга.
8.17. Аукционный торг поводится аукционистом, назначаемым Заказчиком из числа членов единой закупочной комиссии, в присутствии участников аукциона или их представителей и членов единой закупочной комиссии.
8.18. Участники аукциона или их представители регистрируются, путем передачи оригиналов документов, подтверждающих их полномочия участвовать в аукционе, и получают карточки с указанием регистрационных номеров (далее – карточка).
8.19. Стартовая цена аукциона определяется путем округления (в меньшую сторону) до сотен наименьшего начального ценового предложения участника аукционного торга.
8.20. Торг участников аукциона проводится путем снижения аукционистом стартовой цены аукциона пошагово, на шаг аукциона.
8.21. Начальный шаг аукциона устанавливается аукционистом в размере от 0,5 до 5 процентов от стартовой цены аукциона.
8.22. Аукционист объявляет текущую цену договора, равную стартовой цене, сниженной на шаг аукциона.
8.23. После объявления аукционистом о текущей цене договора, участник аукциона может сделать предложение путем поднятия карточки. Поднятие карточки означает согласие на заключение договора по объявленной аукционистом цене.
8.24. В случае, если после троекратного объявления текущего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не поднимает карточку, аукционист объявляет об уменьшении шага аукциона на 0,5 процентов от стартовой цены аукциона, и новую текущую цену договора, равную предыдущей текущей цене договора сниженной на новый шаг аукциона.
8.25. Аукцион продолжается до тех пор, пока при шаге аукциона равном 0,5 процентов от стартовой цены аукциона, после троекратного объявления текущего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не поднимает карточку.
8.26. Победителем аукциона признается лицо, предложившее в результате торга наиболее низкую цену договора. В случае, если в ходе аукционного торга не поступило предложение о цене договора, победителем аукциона признается лицо, в заявке которого содержится наименьшее начальное ценовое предложение.
8.27. Решение единой закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, предложивших меньшие ценовые предложения. Протокол размещается на официальном сайте (и на сайте Заказчика) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
8.28. Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления аукционных заявок, не раскрывается поставщикам (исполнителям, подрядчикам) или любым другим лицам, которые не имеют прямого отношения к рассмотрению аукционных заявок либо к принятию решения о том, какая аукционная заявка признается выигравшей.
8.29. Поставщику (исполнителю, подрядчику), представившему аукционную заявку, признанную выигравшей, в течение 3-х рабочих дней Заказчиком направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в аукционной документации и в заявке поставщика (исполнителя, подрядчика), а так же проект такого договора.
8.30. В случае, если в течение двадцати рабочих дней после направления в соответствии с п. 8.29. настоящего Положения уведомления, поставщик (исполнитель, подрядчик) не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора. При этом в протокол разногласий не могут включаться условия, противоречащие условиям, указанным в аукционной документации.
8.31. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником аукциона, заявка которого является второй по выгодности среди заявок участников аукциона, в порядке, предусмотренным п. 8.29. - 8.30. настоящего Положения.
8.32. Сведения об участнике аукциона, уклонившемся от заключения договора, в течение пяти рабочих дней направляются в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
8.33. В случае, если по условиям аукциона поставщики (исполнители, подрядчики) предоставляли обеспечение заявок, такое обеспечение возвращается в течение 5 рабочих дней со дня объявления победителя аукциона, а победителю и участнику аукциона, заявка которого является второй по выгодности – в течение 5 рабочих дней после подписания договора.
8.34. В случае, если на участие в аукционе не поступило ни одной заявки или к участию в аукционе был допущен только один участник, аукцион признается несостоявшимся. При этом Заказчик заключает договор с единственным участником на условиях, установленных в аукционной документации по начальной цене, указанной в заявке участника.

9. Запрос ценовых котировок
9.1. Закупочная процедура в форме запроса ценовых котировок проводится в случае, если сумма договора, заключаемого по итогам запроса котировок, не превышает 3 млн. руб. Извещение о проведении запроса ценовых котировок размещается Заказчиком на официальном сайте (и на сайте Заказчика) не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.
9.1.1. Если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Заказчик вправе во всякое время, до момента окончания срока подачи заявок, отказаться от проведения запроса ценовых котировок
9.2. Котировочные заявки могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании единой закупочной комиссии по истечению срока подачи котировочных заявок.
9.3. Каждый поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе подать только одну котировочную заявку, и в нее не разрешается вносить изменения.
9.3.1. Если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе во всякое время, до момента окончания срока подачи заявок, отозвать ранее поданную заявку.
9.4. Запрещаются любые переговоры с участниками запроса ценовых котировок в отношении поданной заявки.
9.5. Единая закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам.
9.6. Единая закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки на предмет соответствия извещению о проведении запроса ценовых котировок.
9.7. Победителем запроса ценовых котировок признается поставщик (исполнитель, подрядчик), чье предложение соответствует извещению о проведении запроса ценовых котировок и содержит лучшие ценовые условия. При предложении лучших ценовых условий несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников процедуры закупки. Решение единой закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика (исполнителя, подрядчика), предложения которых соответствуют извещению о проведении запроса ценовых котировок и содержат лучшие ценовые условия. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
9.8. Победителю запроса ценовых котировок в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление о результатах проведения запроса ценовых котировок и предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе ценовых котировок и предложении поставщика (исполнителя, подрядчика), и проект такого договора.
9.9. В случае, если в течение двадцати рабочих дней после направления в соответствии с п. 9.8. настоящего Положения уведомления, поставщик (исполнитель, подрядчик) не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.
9.10. В случае, если победитель запроса ценовых котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса ценовых котировок, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренным п. 9.8. – 9.9. настоящего Положения.
9.11. В случае, если на участие в запросе ценовых котировок не поступило ни одной заявки или заявка только одного участника соответствовала извещению о проведении запроса ценовых котировок, запрос ценовых котировок признается несостоявшимся. При этом Заказчик заключает договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе ценовых котировок.

10. Запрос предложений
10.1. Извещение о проведении запроса предложений размещается на официальном сайте (и на сайте Заказчика) не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.
10.1.1. Если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Заказчик вправе во всякое время, до момента окончания срока подачи заявок, отказаться от проведения запроса предложений
10.2. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать сведения, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения.
10.3. Список участников запроса предложений может быть составлен путем проведения квалификационного отбора.
10.4. Любое изменение или разъяснение запроса предложений, включая изменение критериев для оценки предложений, сообщается всем поставщикам (исполнителям, подрядчикам), участвующим в процедурах запроса предложений, а также размещается на официальном сайте и сайте Заказчика.
10.5. Предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании единой закупочной комиссии по истечению срока подачи предложений.
10.5.1. Если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе во всякое время, до момента окончания срока подачи заявок, отозвать ранее поданное предложение.
10.6. Единая закупочная комиссия рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам (исполнителям, подрядчикам).
10.7. Заказчик вправе проводить переговоры с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в отношении их предложений, а также запрашивать или разрешать пересмотр предложений, если одновременно соблюдаются следующие условия:
- любые переговоры с поставщиками (исполнителям, подрядчикам) носят конфиденциальный характер, ни одна из сторон переговоров без согласия другой стороны не раскрывает никакому другому лицу техническую, ценовую или иную рыночную информацию, относящуюся к этим переговорам;
- возможность участвовать в переговорах предоставляется всем поставщикам (исполнителям, подрядчикам), представившим предложения, которые не были отклонены.
10.8. После завершения переговоров поставщики (исполнители, подрядчики), продолжающие участвовать в процедурах, представляют окончательное предложение, откорректированное с учетом результатов переговоров.
10.9. Единая закупочная комиссия рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия извещению о проведении запроса предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.
10.10. Выигравшим признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в извещении о проведении запроса предложений критериями. Решение единой закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика (исполнителя, подрядчика), предложения которых получили высшую оценку. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положения.
10.11. Победителю запроса предложений в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в извещении о проведении запроса предложений и окончательном предложении поставщика (исполнителя, подрядчика), и проект такого договора.
10.12. В случае, если в течение двадцати рабочих дней после направления в соответствии с п. 10.11. настоящего Положения уведомления, поставщик (исполнитель, подрядчик) не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.
10.13. В случае если победитель запроса предложений признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса предложений, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренным п. 10.11. - 10.12. настоящего Положения.
10.14. В случае, если на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом Заказчик заключает договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе предложений.

11. Конкурентные переговоры
11.1. Приглашение к участию в конкурентных переговорах выполняет так же функции извещения о проведении конкурентных переговоров и документации конкурентных переговоров. Приглашение к участию в конкурентных переговорах может распространяться способами, предусмотренными разделом 2 настоящего Положения.
11.2. Приглашение к участию в конкурентных переговорах должно содержать сведения, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения в том объеме, которым обладает Заказчик на момент начала процедуры конкурентных переговоров.
11.3. Список участников конкурентных переговоров определяется Заказчиком и, по его решению, может быть составлен путем проведения квалификационного отбора.
11.4. Любые касающиеся переговоров требования, указания, документы, разъяснения или другая информация, которая сообщается Заказчикам поставщику (исполнителю, подрядчику), равным образом сообщаются всем другим поставщикам (исполнителям, подрядчикам), участвующим в переговорах.
11.5. Переговоры носят конфиденциальный характер, и ни одна из сторон этих переговоров без согласия другой стороны не раскрывает никакому другому лицу никакой технической, ценовой или иной рыночной информации, относящейся к этим переговорам.
11.6. Переговоры проводятся с каждым поставщиком (исполнителем, подрядчиком) отдельно и протоколируются (возможно применение Заказчиком аудиозаписывающих устройств). По решению Заказчика могут быть проведены брифинги с приглашением всех участников конкурентных переговоров.
11.7. После завершения переговоров Заказчиком делается сводный отчет предложений, также поставщиком (исполнителем, подрядчиком) может представляться окончательное предложение, которое должно соответствовать всем обязательным требованиям Заказчика.
11.8. Единая закупочная комиссия рассматривает сводный отчет предложений, оценивает и сопоставляет предложения, соответствующие требованиям Заказчика, для определения выигравшего в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в приглашении к участию в конкурентных переговорах.
11.9. Решение единой закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика (исполнителя, подрядчика), предложения которых получили высшую оценку. Выигравшим признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии критериями, с указанными в приглашении к участию в конкурентных переговорах. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
11.10. Победителю конкурентных переговоров в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в приглашении к участию в конкурентных переговорах, сводном отчете предложений и окончательном предложении поставщика, и проект такого договора.
11.11. В случае, если в течение двадцати рабочих дней после направления в соответствии с п. 11.10. настоящего Положения уведомления, поставщик (исполнитель, подрядчик) не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.
11.12. В случае если победитель конкурентных переговоров признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником конкурентных переговоров, сделавшим второе по выгодности окончательное предложение в порядке, предусмотренным п. 11.10. - 11.11. настоящего Положения.
11.13. В случае, если в результате конкурентных переговоров не определен победитель, Заказчик вправе назначить проведение повторной закупочной процедуры.

12. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
12.1. При проведении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Заказчик заключает договор с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных закупочных процедур.
12.2. Решение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принимается в случаях, определенных п. 3.7. настоящего Положения.

13. Квалификационный отбор
13.1. Квалификационный отбор проводится с целью определения участников закупочных процедур, ограниченных по составу.
13.2. При проведении квалификационного отбора документация квалификационного отбора размещается в публичном доступе в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Положения.
13.3. Для проведения квалификационного отбора Заказчиком разрабатывается документация квалификационного отбора, включающая:
- общую информацию о процедуре закупок, для участия в которой проводится квалификационный отбор;
- сведения о заказчике/организаторе отбора;
- требования к форме и составу заявки на участие в отборе;
- срок завершения подачи заявок на участие в отборе;
- дата рассмотрения заявок на участие в отборе;
- требования к участникам отбора;
- требования к квалификации поставщика (исполнителя, подрядчика), включающие наличие у участника отбора:
- опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в объемах, соответствующих предполагаемому объему закупки;
- производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения договора;
- сотрудников, привлекаемых к исполнению договора, необходимой для выполнения договора квалификации;
и иных показателей, необходимых для определения квалификации поставщика (исполнителя, подрядчика).
- критерии отбора, их допустимые значения и значимость, а так же порядок оценки квалификации.
13.4. Не допускается использование критериев и установление их допустимых значений, необоснованно ограничивающих конкуренцию.
13.5. Оценку квалификации поставщика осуществляет единая закупочная комиссия. Решение о соответствии или несоответствии квалификации поставщика (исполнителя, подрядчика) требованиям документации квалификационного отбора оформляемом протоколом заседания единой закупочной комиссии. Протокол размещается на официальном сайте (и на сайте Заказчика).
13.6. Результаты квалификационного отбора могут быть использованы для определения круга поставщиков (исполнителей, подрядчиков) нескольких закупочных процедур, однородных по требованиям к закупаемой продукции, а так же формирования реестра аккредитованных поставщиков, исполнителей, подрядчиков (списка поставщиков, исполнителей, подрядчиков допускаемых до участия к закупочным процедурам заказчика без прохождения квалификационного отбора).

14. Заключение договора и изменение условий договора
14.1. Договор может заключаться без фиксирования точного объема закупки при условии фиксирования единичных расценок и ассортимента на весь срок действия договора в порядке, предусмотренном настоящим Положением, за исключением случаев предусмотренных п. 12.2. настоящего Положения. Допускается ссылка в условиях договора на официальные тарифы поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае их публичной доступности (в том числе – на интернет-сайте).
14.2. В случае изменения рыночной конъюнктуры Заказчик вправе провести переговоры с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по изменению условий договора, заключенного в соответствии с п. 12.1. настоящего Положения, или расторгнуть договор и провести процедуры отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с настоящим Положением.
14.3. Изменение условий договора, заключенного в результате закупочной процедуры, допустимо в исключительных случаях по соглашению сторон. При этом цена договора может быть увеличена только в случаях обоснованного увеличения объема закупок по договору либо в случаях, когда условия договора прямо предусматривают периодическую корректировку цены. В любом случае, не допускается увеличение цены договора более чем на 10% от первоначальной.
14.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте (и на сайте Заказчика) размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
14.5. Заказчик вправе отказаться от заключения договора или расторгнуть заключенный договор с участником закупочной процедуры, обязанным заключить договор, в случаях:
- несоответствия такого участника закупочной процедуры требованиям, установленным в документации о закупки;
- предоставления таким участником закупочной процедуры недостоверных сведений в заявке на участие в закупочной процедуре.

15. Заключительные положения
15.1. Организатор размещения заказа, Заказчик обеспечивает хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки.
15.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.
15.3. Процедуры, определенные настоящим Положением могут проводиться в электронной форме. В случае, если в соответствии с решением Правительства Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, подобные закупки осуществляются в электронной форме по процедурам, определенным настоящим Положением.
15.4. В случае, если Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, такие особенности учитываются при проведении закупочных процедур в соответствии с настоящим Положением.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *